29.11.2013
Израильская компания Camero, разработчик систем дистанционного обнаружения Through Wall, запускает в производство беспилотный летательный аппарат Xaver AID, предназначенный для автоматического обнаружения живых людей с воздуха при помощи радаров.
Согласно заверениям производителя, дрон предполагается использовать в спасательных операциях для обнаружения живых людей, находящихся вне прямой видимости — через крыши, стены и завалы. Этот летательный аппарат с вертикальным взлётом и посадкой уже испытан в полевых условиях совместно с системой радарного обнаружения Xaver. Дополнительные средства визуального контроля позволяют операторам получить более полное представление об исследуемом объекте. Целевыми клиентами аппарата Xaver AID являются спецслужбы, штурмовые части, а также подразделения разведки и наблюдения.
Ещё одной новинкой компании Camero стала система беспроводной связи Xaver Net, предназначенная для управления элементами тактических радарных комплексов Xaver 400 и Xaver. В состав решения включены портативные мини-планшеты усиленной конструкции, для которых был специально разработан интуитивный управляющий интерфейс.
Прибор Xaver 100 представляет собой ультрапортативный детектор признаков жизни, предназначенный для использования в практике армейских, правоохранительных и спасательных структур и обеспечивающий операторов критически важной информацией о присутствии живых людей за стенами и перекрытиями, а также для оценки местоположения этих людей по отношению к стенам и преградам. Xaver 400 — это компактный персональный прибор для тактических подразделений, способный, помимо факта присутствия за стеной либо преградой людей, определить их количество и размеры внутреннего помещения, где они находятся.
Бурное развитие технологий обнаружения и мобильных носителей всё более приближает кризис, связанный с правомерностью сбора и использования подобными системами данных о местонахождении пользователей. Правозащитникам предстоит немало поработать, чтобы устройства обнаружения не вторгались в личную жизнь граждан. Или, как минимум, делали это в рамках существующих законов об охране персональных данных.