08.11.2013
Сейчас уже трудно вспомнить, в какой именно момент сетевое видеонаблюдение «перевесило» аналоговое, но произошло это, очевидно, в последние 2-3 года. Всё ли так гладко на победном пути? Новая технология принесла с собой и новые проблемы и их немало.
Один из лучших способов завоевать клиента — «обещай меньше, давай больше». В стремлении продать маркетологи, продвигающие системы и средства сетевого видеонаблюдения, нередко игнорируют реальные потребности клиента, и в результате на охраняемых объектах появляются решения с избыточными функциями и грубыми несоответствиями инфраструктурному и организационному окружению. Всё это подрывает репутацию производителей, приводит к потере прибылей и росту недовольства клиентов. Такого рода кризис недавно наблюдался в секторе видеоаналитики.
Нередко ситуация у клиента складывается так, что на самом деле ему нужнее именно аналоговые камеры, а внедрение в существующую систему IP-оборудования приведёт к проблемам, расходам, падению репутации поставщика и разочарованию клиента в сетевых технологиях как таковых. В этом смысле, если прекратить оголтелое внедрение ip видеонаблюдения, это может оказаться на пользу рынку. Некоторые инсталляторы, натолкнувшись на вполне обоснованное клиентское сопротивление, сознательно «откатываются» до аналога и продолжают относительно неплохо зарабатывать.
Если всё же инсталлятор придерживается доминирующей в отрасли тенденции, продвигая IP-решения, от него требуется коренная перестройка и рабочего процесса, и отношений с клиентами. Один из новейших маркетинговых приёмов — переход от убеждения клиентов к их образованию. Системно информируя заказчиков о продуктах и сервисах, можно не только решать вопросы продаж, но и обеспечить лояльность, а также избежать приобретения излишних функций и опций, которые в условиях заказчика не могут быть востребованы принципиально.
И, наконец, по-прежнему в рядах производителей налюдается некоторый разброд с точки зрения стандартизации. Несмотря на то, что отрасль уже фактически согласилась с тем, что наиболее перспективным для большинства производителей путём стандартизации является следование спецификациям ONVIF, этот стандарт необходимо лоббировать и пропагандировать. В противном случае унификации оборудования будет по-прежнему угрожать давление азиатских производителей на нижней границе ценового диапазона.