19.09.2013
Из результатов опроса, проведённого на ряде американских Интернет-ресурсов, следует, что сервисы удалённого управления системами и архивирования пока ещё не успели набрать достаточную популярность. Однако перспективы у этого вида услуг по-прежнему есть.
Свыше половины опрошенных компаний либо уже предлагают клиентам такого рода услуги, либо планируют заняться этим в самое ближайшее время. Главная мотивация к этому — повышение объёмов периодических тарифных поступлений. Однако спрос на эти услуги пока ещё невысок. С точки зрения технологии продаж, дело это весьма хлопотное, поскольку предмет покупки нельзя пощупать руками, то есть, клиент, по сути, не получает взамен никаких материальных свидетельств того, что проблемы его безопасности решены. В обычной ситуации передача заказчику в собственность набора камер и системы видеорегистрации в психологическом плане несколько комфортнее. Соответственно, при удалённом хранении и управлении системами по-иному рассчитывается себестоимость, а также используются другие приёмы убеждения лиц, принимающих решения.
Возможно, что развитие этого сектора рынка тормозится за счёт нежелания одних компаний предлагать на рынке соответствующие образовательные услуги для менеджеров по продажам, разработчиков и инсталляторов — и нежелание других компаний обеспечивать такого рода тренинги своим сотрудникам. Есть здесь и чисто технические трудности: несмотря на достаточно высокую «интернетизацию» территории США, широкополосные подключения к сети Интернет имеются далеко не во всех местностях. А это выливается в невозможность транслировать видео в высоком разрешении с достаточно большого количества камер. Повышение коэффициента компрессии здесь не выход, поскольку деградация изображений приводит к тому, что они становятся функционально бесполезными для выявления деталей инцидентов, распознавания лиц и т.п.
Основной вывод из исследования: услугам удалённого управления системами видеонаблюдения и хранения видеоархивов есть куда расти, и пространство роста поистине огромно — как с точки зрения состава предлагаемых клиентам услуг, так и с точки зрения надёжности и качества их оказания.