06.09.2013
По мнению экспертов, компании, занимающиеся охранным мониторингом, уже готовы платить за решения видеохостинга. Осталось лишь предложить им это — а заодно и позаботиться о том, чтобы их специалисты по продажам поняли, в чём преимущества такого сервиса.
Пять лет назад аналитики несколько увлеклись прогнозами насчёт повсеместного распространения хостинга систем видеонаблюдения. Тем не менее, наконец-то рынок вплотную подошёл к тому, что это технически целесообразно и экономически выгодно. Зачем устанавливать на объектах лишнее «железо»? Достаточно лишь камер и сетевого оборудования, а остальное провайдер услуг возьмёт на себя.
На американском рынке уже появились игроки, которые довольно неплохо зарабатывают в полупустом секторе видеохостинга — к примеру, компания ASG Security. Основой своего успеха они считают активную образовательную подготовку. Клиент должен получить адекватное и привлекательное представление обо всех преимуществах нового подхода к видеонаблюдению. Соответственно, такое представление должны иметь и те, кто должен донести всё это до клиента и убедить его в целесообразности и выгодах перехода на хостинг видеонаблюдения. В ASG считают, однако, что рассылки документов, вебинары и прочие «офлайновые» меры здесь нецелесообразны, и следует убеждать людей в личном общении.
Основным резервом пополнения клиентской аудитории для компаний, специализирующихся на видеохостинге, является малый и средниц бизнес — объекты, на которых количество камер видеонаблюдения не превышает десятка. Сложные объекты вроде университетских кампусов здесь несколько более рискованны. При этом особенностью продажи услуг видеохостинга является то, что первоначальные затраты здесь, как правило, невелики, и основным источником денежных поступлений от клиентов становится вносимая помесячно абонентская плата.
Аналитики исследовательской компании IMS Research придерживаются мнения, что шумиха вокруг облачных технологий оказалась сильным преувеличением, и этот сектор рынка пока ещё за редкими исключениями попадает в категорию нишевого. Тем не менее, совершенно очевидно, что за видеохостингом — будущее.