Новый монитор публичного оповещения, выпущенный компанией Checkpoint Systems, имеет возможность подключения к системам автоматизированного наблюдения за товарами. К чему может привести использование этой опции в реальных условиях торговой точки?
Проблема состоит в том, что при подключении электронных рекламных дисплеев к системам обеспечения сохранности товара лица подозреваемых в кражах автоматически выводятся на всеобщее обозрение вместе с предупредительными титрами. Поскольку системы, основанные на специализированной видеоаналитике, достаточно далеки от совершенства и выдают весьма значительный процент ложных тревог, публично транслируемое предположение о том, что данный покупатель пытается украсть товар, способно нанести моральный ущерб посетителям.
В условиях реального торгового зала работа системы Checkpoint выглядит так: изображение лица подозреваемого крупным планом выводится на мониторы в зале совместно с титрами: «Стой! Пожалуйста, заплати за этот товар!» При этом срабатывает и звуковое оповещение аналогичного содержания. Клиенты торговых точек с противокражными видеосистемами часто жалуются на то, что их «позорят» по любому поводу — например, если кассир забыл удалить с товара метку или не смог за несколько попыток правильно считать штрих-код. Зачастую кассиры сами делают знаки клиентам: мол, извините, не обращайте внимания, это у нас настройки сбились.
Потребительские и другие общественные организации в США постоянно поднимают вопрос о пропорциональности мер видеонаблюдения в торговых залах: охраняя собственное благосостояние, владельцы магазинов всё чаще и грубее вторгаются в личную жизнь граждан. Видеть в каждом клиенте преступника не может быть выгодным делом для продавца товаров. Другое дело — для продавца систем видеонаблюдения...