03.12.2012
Рынок систем домашнего/непрофессионального видеонаблюдения на 87% состоит из аналоговых продуктов. Такие данные от IMS Research могут обескуражить: коммодизацию видеонаблюдения часто связывают с появлением на рынке простых сетевых камер, для работы с которыми будет достаточно минимальной компьютерной грамотности. Тем не менее, результаты исследования рынка потребительских решений и систем «сделай сам» именно в пользу «аналога».
Эти камеры конечные пользователи устанавливают сами, без помощи инсталляторов. Логично предположить, что они чаще всего используются в жилом секторе. Получается, что в большинстве домов стоит «аналог», а сетевые системы (несмотря на любопытные профильные предложения) — пока еще редкость.
В отчете IMS Research сказано, что рынок потребительского видеонаблюдения (очевидно, под ним понимаются системы, которые пользователи устанавливают своими силами, и которые предназначены для некоммерческого применения) значительно отличается от рынка профессиональных решений. Переход на IP, похоже, практически не затронет этот сегмент — по крайней мере, в ближайшие пять лет.
Это объясняется, в основном, двумя причинами. Во-первых, потребительский рынок очень чувствителен к цене — продукты на нём обладают очень высокой эластичностью спроса по цене. Увы, пока что в среднем сетевая камера дороже аналоговой приблизительно в два раза. Во-вторых, многие из основных производителей оборудования для этого сегмента имеют весьма бедные портфолио сетевых продуктов.
Значит ли это, что у недорогих сетевых решений есть высокий потенциал на рынке домашнего/непрофессионального видеонаблюдения? Вполне вероятно. Если производителям удастся достаточно снизить цену, эти продукты смогут заполучить большую долю рынка, выигрывая в простоте установки и функциональности. С другой стороны, эстафету могут подхватить устройства HD-SDI и HDcctv: эти технологии позволяют создавать системы видеонаблюдения высокого разрешения по доступной цене.
Ппродукты для непрофессионального видеонаблюдения обычно продаются в виде решений полного цикла, включающих в себя как минимум одну камеру и один цифровой видеорегистратор. С другой стороны, вы вряд ли сможете купить готовый набор из четырех или восьми сетевых камер. На потребительском рынке есть интересные сетевые решения, но они рассчитаны на другого пользователя — такой потребитель обычно использует одну сетевую камеру для слежения за определенной частью квартиры, и работает с ней напрямую через компьютер.
Несмотря на текущую ситуацию в розничной торговле, рынок потребительского видеонаблюдения продолжает стабильно развиваться. Скорость роста продаж и в сетевом, и в аналоговом сегментах в ближайшем будущем не опустится ниже 10%, сказано в докладе.
Многие реселлеры создают на своих складах запасы продуктов видеонаблюдения, понимая, что рынок еще не насыщен. Быстрорастущий сегмент сетевого оборудования не пожирает аналоговый рынок; эти два рынка развиваются, по существу, параллельно. Для стандартных многокамерных инсталляций «аналог» будет выгоднее IP-камер и сетевого видеорегистратора (NVR). Простые аналоговые системы еще долго смогут соответствовать целям многих конечных пользователей-непрофессионалов.
Компания:
HDcctv Alliance