Security News :: Информационно-аналитическое издание по техническим средствам и системам безопасности
Поиск Контакты Карта сайта
Security News :: информационно-аналитическое издание по техническим средствам и системам безопасности
Security News
Security Focus

Услуги размещения публикаций на сайте Security News
 
 Газета 
 Статьи 
 Зарубежные новости 
 Под знаком PR 
 Новости 
 События отрасли 
 Дайджест СМИ 
 Фоторепортажи 
 Книги 

Получайте новости Security News через Telegram

Получайте новости Security News через Telegram. Это самый оперативный способ читать их с любого устройства.



Security News





Библи видеонаблюдения - 3
Газета "Security News" / Дайджест СМИ / Безопасный город

Европа строит самолет, способный обнаружить террористов


18.01.2007

Лучшие специалисты по авиационной безопасности в 11 странах Европы и в Израиле работают над созданием "антитеррористического" самолета. Подготовка амбициозного проекта должна завершиться через год. Эта беспрецедентная международная инициатива, в которой участвуют ведущие мировые компании, -- попытка предотвратить повторение терактов 11 сентября 2001 года.

Проект SAFEE (Безопасность самолета в будущем европейском пространстве -- Security of Aircraft in the Future European Environment) "призван вернуть полное доверие к воздушному транспорту", утверждают его разработчики. Большую часть средств выделяет бюджет Европейского союза. Задача ставится так: "создать систему авиационной безопасности, способную работать при развитии террористических сценариев на борту и полностью обеспечивать безопасность полета, начиная со взлета и заканчивая посадкой".

Как будет выглядеть антитеррористический самолет? Корреспондент "Вашингтон пост", побывав в парижском офисе компании SAGEM, участвующей в проекте, так описывает его. На входе в самолет пассажиров "обнюхивают" при помощи "электронного носа" на предмет наличия опасных химикатов. После взлета компьютеры отслеживают беседы в салоне, выхватывая подозрительные слова. Видеокамеры величиной с ноготь способны зафиксировать нервный тик пассажира, а скрытый микрофон -- записать различные шумы в туалете. Звуковые сигналы и мигающие лампы на экране компьютера предупреждают команду и пилота о каждой потенциальной проблеме.

Даже если террористу удастся проникнуть в кабину пилота, миновав двери с замками, считывающими отпечатки пальцев, и сесть за штурвал, компьютер возьмет управление на себя и уведет самолет от высотных зданий, АЭС и иных ранее запрограммированных зон.

Первый коммерческий рейс суперсамолет совершит не ранее чем через несколько лет. Некоторые технические проблемы еще не сняты полностью: британские специалисты, например, совершенствуют программу, которая призвана отличить нервный тик пассажира, который собирается взорвать бомбу, от подергиваний человека, который просто боится летать. Кроме того, как отметил в беседе с "НГ" руководитель проекта Даниэль Готье, пока еще не построены самолеты нового поколения, которые могут быть оборудованы такой сложной техникой.

Уже сейчас ясно, что внедрение новинки вызовет отрицательную реакцию европейских правозащитников. Судя по словам Готье, разработчики постараются свести вмешательство SAFEE к минимуму. Так, никаких видеокамер в туалетах устанавливаться не будет, видео из салона проанализирует компьютер, а не пилоты, записи будут стираться после благополучного приземления.

Большая часть проекта SAFEE засекречена. В нем задействованы такие компании, как французское и германское подразделения Airbus, израильская Athena GS3 Security Implementations Ltd, итальянская Galileo Avionica SpA, немецкая Siemens, европейский концерн EADS, а также компании и исследовательские центры из Греции, Португалии, Ирландии, Франции, Великобритании.

Российских фирм в официальном списке партнеров проекта пока не значится. Это в подтвердил доктор Готье. Но, по его словам, в Москве знают о SAFEE: проект был представлен на закрытом семинаре, организованном в прошлом году посольством Франции в РФ. В нем приняли участие представители французских и российских авиакомпаний, российских спецслужб и властей.

По словам Готье, с помощью SAFEE можно будет пресечь пронос на борт опасных веществ, в том числе радиоактивных, таких, как полоний-210. "Мы работаем сейчас над этой частью системы", -- сказал он.

Источник: "Независимая Газета"

Возврат к списку

Передний край

РЕШАЕМ ПРОБЛЕМЫ С СЕТЬЮ

Вы купили дорогое и функциональное сетевое устройство, и вам не терпится ввести своё новое приобретение «в бой». Очевидно, что единственный способ заставить покупку работать — подключить её к локальной компьютерной сети (конечно, вы можете использовать IP-камеры как муляжи, но если вы хотите, чтобы устройство функционировало, без сети не обойтись никак). К сожалению, не всегда новый видеорегистратор работает «из коробки» — при интеграции устройств в сетевую инфраструктуру может возникнуть ряд неочевидных трудностей, обусловленных, как правило, самой инфраструктурой. Маркетинговый миф о простоте IP-видеонаблюдения был опровергнут головной болью практического опыта.

ХВАТИТ СИДЕТЬ ПО СВОИМ НОРАМ!

Cегодняшняя отрасль безопасности представляет собой замысловатую смесь традиционного и новейшего, развиваясь стремительно и порой непредсказуемо, осваивая новые, невиданные прежде возможности. От простой «офисной» компьютеризации буквально на наших глазах был совершён скачок к полноценному сотрудничеству машинного интеллекта с человеческим. Однако типичный представитель конечника — руководитель корпоративной службы охраны — нередко находится в глухой обороне от окружающего мира, отмахиваясь от интересных и удобных для него же самого предложений, как от дьявольских искушений.

БИТРЕЙТ И НИЗКАЯ ОСВЕЩЁННОСТЬ

Несмотря на то, что при проектировании систем битрейт потока принимают за постоянную во времени величину, в реальности он существенно варьируется в зависимости от условий съёмки. А при низкой освещённости он значительно вырастает. Проведённые недавно сравнительные испытания одиннадцати образцов телевизионных камер наблюдения различных производителей показали, что средний по выборке битрейт при ночной съёмке составляет 498% от дневного.

RSSRSS
Присоединиться в ТвиттереTwitter
Присоединиться в FacebookTelegram
Присоединиться в LinkedInLinkedIn
Присоединиться в FacebookFacebook
Присоединиться в Google+Google+
Присоединиться ВКонтактеВКонтакте
Присоединиться в YoutubeYouTube
Присоединиться в ОдноклассникиОдноклассники
Присоединиться в LiveJournaLiveJournal

Книжная полка


Видеоаналитика: Мифы и реальность

Видеоаналитика: Мифы и реальность




Охранные системы и технические средства физической защиты объектов

Охранные системы и технические средства физической защиты объектов




Руководство по составлению спецификаций на системы контроля доступа (СКУД)

Руководство по составлению спецификаций на системы контроля доступа (СКУД)




Системы защиты периметра

Системы защиты периметра



Hits 77590588
40973
Hosts 6689097
2126
Visitors 13253031
4394

37

© ИА «Безопасность Сегодня», 2017-2021.
© «Секьюрити Фокус», 2001-2016.
Свидетельство о регистрации электронного СМИ SECURITY NEWS ЭЛ № ФС 77-33582