29.01.2014
В Арабских Эмиратах видеонаблюдение в розничной торговле не редкость, однако в последнее время к функциям обеспечения безопасности и сохранности товара добавилось решение целого круга задач, связанных с рабочими процессами и маркетингом.
Всё началось с чисто охранных функций, однако владельцы торговых точек быстро сообразили что внедрение системы распознавания лиц поможет не только вовремя вылавливать в магазинах воришек и мошенников, но и работать с обычными покупателями, не представляющими угрозы собственности и благосостоянию магазина. Например, фиксировать предпочтения и особенности поведения постоянных клиентов.
Торговый молл Emaar’s в Дубаи напичкан камерами наблюдения больше, чем любое предприятие торговли в мире, однако разработчики системы видеонаблюдения по-прежнему не разглашают подробности о том, какого рода решения используются для сбора маркетинговой информации о посетителях торговых точек. Есть некоторые данные, что в молле используются счётчики посетителей и технологии, позволяющие вычислить время ожидания в очередях и время, затрачиваемое продавцами на обслуживание клиентов. В ряде решений по сбору статистики используются программные продукты компании Aimetis, предоставляющие пользователям возможность выделения наиболее посещаемых зон торгового зала, типичные траектории посетителей и т.п.
Тем не менее, даже в столь продвинутых и высокобюджетных системах пока ещё не нашли своего места решения на базе распознавания лиц, позволяющие эффективно управлять обслуживанием постоянных и VIP-клиентов. Это связано с тем, что в последнее время ужесточились требования к соблюдению законодательства об охране частной жизни граждан. Такие практики, как анализ покупок и привязка их к именам владельцев платёжных пластиковых карт, применяются в Эмиратах уже несколько десятилетий, однако видеосъёмка в тех же самых целях, как выяснилось, проблематична. Возможно, здесь сыграли свою роль некоторые культурные особенности: на Западе подобные технологии применяются полным ходом. Впрочем, не исключено, что это ненадолго: противостоять желанию правозащитников насолить Большому Брату всё сложнее и сложнее.
Компания:
Распознавание лиц