02.09.2013
Муниципальная полиция крупного портового города на протяжении десятилетия нарушала местные нормативы эксплуатации систем видеонаблюдения, превышая сроки хранения изображений в архивах, бесконтрольно расширяя систему и наблюдая за политическими акциями.
Полиция Гамильтона (провинция Онтарио, Канада) обязалась соблюдать принятые местным комиссаром по неприкосновенности руководящие указания частной жизни ещё в 2003 году, когда волна общественного возмущения едва не погубила проект по установке в городском центре скромной системы из пяти камер видеонаблюдения. Пробный проект незаметно превратился в постоянный, затем начал расширяться: в настоящее время полиция ведёт круглосуточную запись изображений с 17-ти камер, размещённых по всей территории делового центра Гамильтона.
Нарушения требований состоят в неоправданно завышенных сроках архивного хранения видеоматериалов, сопротивление попыткам аудита системы, непредоставление ежегодных отчётов с оценкой дальнейшей целесообразности ведения видеомониторинга и записи изображений в системе. Такая ситуация сложилась уже к 2010 году, когда никто в городской полиции не мог толком объяснить, сколько времени у них хранятся отснятые на городских улицах изображения. На прямые вопросы полицейские чины отвечали путано; самым распространённым ответом было «ну, типа, неделя или что-то в этом роде». На самом деле срок хранения данных в архивах может составлять от 48 до 72 часов.
Несколько недель назад руководство местной полиции утвердило выделение 42 тысяч долларов на приобретение трейлера с мачтой, на которой установлены дистанционно управляемые камеры видеонаблюдения, передающие видеосигнал по беспроводной сети Wi-Fi. С точки зрения неприкосновенности частной жизни эта покупка даже не обсуждалась. По словам шефа полиции, установка мобильного видеонаблюдения будет использоваться для мониторинга в скрытом режиме. В ответ на возражение он тут же заявил, что оговорился: мол, не в скрытом, а в открытом.
Однако руководящие указания сами по себе не являются законом, поэтому никаких санкций за их нарушение не предусмотрено. Тем не менее, назначение документа состоит в том, чтобы обеспечить соответствие использования видеонаблюдения действующим федеральным и местным законам. Текст его доступен на английском языке.