26.08.2013
Гэри Хаган, штатный маркетолог аэропорта, был уволен без выходного пособия за то, что провёл пассажира в зону посадки, минуя досмотр. Обратившись в суд, Гэри, к собственному удивлению, выиграл дело и получил компенсацию в 275 тысяч долларов.
Руководство аэропорта американского города Де-Муан утверждало, что именно по вине Хагана пришлось задержать рейс, вывести из самолёта 128 пассажиров и вновь заставить их пройти контроль. Ответственный за безопасность аэропорта по результатам инцидента получил выволочку от руководства Управления безопасности на транспорте TSA. А окружной судья, рассмотрев конфликтный вопрос, счёл доказательства того, что Хаган злонамеренно провёл приятеля на борт самолёта без посадочного талона и надлежащих процедур досмотра, неубедительными.
Аэропорту в ближайшее время предстоит заключить с пострадавшим экс-сотрудником сделку: ему заплатят сто тысяч долларов в качестве компенсации невыплаченной зарплаты и ещё 175 тысяч отступных за то, что он не будет вновь претендовать на должность, которую он занимал до этого. Адвокату Хагана удалось доказать суду, что его клиент, работавший в аэропорту с 2001 года, не совершал противоправных действий и не нарушал служебных инструкций — и потому увольнение его не является законным.
История, закончившаяся столь выгодным для пострадавшего образом, началась в марте 2011 года, когда пассажир авиакомпании Allegiant Брайон Мэйсон, приятель Хагана по церковной линии — остался без посадочного талона, а представитель авиакомпании отказался оказать ему помощь и покинул своё рабочее место. Чтобы разрешить ситуацию, Хаган провёл своего друга в зону посадки через помещения, вход в которые должен осуществляться только при условии прохождения надлежащего досмотра. Суду удалось установить, что приятелям каким-то образом удалось добраться до выхода на посадку, где Хагану вернули его посадочный талон.
Основным аргументом, убедившим судью в правоте Хагана, явилось то, что сами по себе процедуры безопасности в аэропорту не соответствуют требованиям TSA, в частности, правила аэропорта не разграничивают права находящихся в служебной зоне людей. Аэропорт спешно привёл режим безопасности в порядок, однако на момент инцидента этой меры введено в действие не было.