25.04.2011
Метрополитеновцы Санкт-Петербурга немного отстают от графика внедрения систем безопасности на транспорте от своих московских коллег. Отставание было заложено событиями 2006 года, когда в бeзопасность московского метрополитена вложили достаточное для начала работ количество финансовых средств.
Сегодня подвижной состав Московского метрополитена один из самых "вооруженных" камерами видеонаблюдения в России. При этом работы по оснащению оборудованием видеонаблюдения как вагонов метро, так и станций метрополитена в столице сё ещё продолжаются. На сегодняшний день объективы камер видеонаблюдения высокого разрешения "смотрят" на обстановку внутри вагонов в 65 составах, работающих на перегонах Сокольнической, Кольцевой и Замоскворецкой линий. Для эффективного контроля камеры видеонаблюдения размещаются в устройствах связи с машинистом (2 устройства "тревожная кнопка"), 2 -- в начале и конце вагона, а так же в головных вагонах установлены видеокамеры наблюдения, фиксирующие обстановку на дорожно полотне. Качество видеоизображения, поступающего на монитор в кабине машиниста и в ситуационные центры гарантируют высококачественные камеры видеонаблюдения, стоимостью около 1000 у.е. каждая. С учетом такой конфигурации системы видеонаблюдения в подвижном составе, общее количество установленных с 2006 года по наши дни камер видеонаблюдения в московском метро составляет 2368 единиц.
Финансирование проекта обеспечения подвижного состава метрополитена Москвы осуществляется из государственного бюджета, общая сумма стоимости проекта не афишируется.
В Санкт-Петербурге же на сегодня развивается программа защиты от терроризма на транспорте, в рамках которой первоочередной задачей стоит обеспечение системами безопасности, в том числе оборудованием видеонаблюдения, рамочными металлоискателями, взрывозащитными контейнерами (они же бомбовые сейфы). Показательный объект, на котором в максимальной комплектации реализуется государственная программа обеспечения транспортной безопасности -- станция метро Ладожская.
Но специалисты не сомневаются, что до оснащения системами видеонаблюдения и вагонов метро дойдет дело в самое ближайшее время.