05.03.2014
С 8 декабря прошлого года под эгидой ресурса Security News стартовал пилотный проект отраслевого телевидения индустрии безопасности. В качестве несущего сервиса был выбран видеохостинг YouTube www.youtube.com/bbtvrus. Приглашаем коллег оценить проделанную работу!
Замысел этого проекта появился достаточно давно — когда накопилась критическая масса просмотренных нами видеоматериалов на отраслевую тематику. Нам показалось странным, что профессионалов российской отрасли безопасности снимают и выпускают на всеобщее обозрение с качеством, которое даже по любительским меркам не дотягивает до самых скромных отметок. Осенью прошлого года в беседе была высказана идея снять серию интервью с известными в отрасли специалистами — для многих коллег это было бы настоящим открытием. Оставалось лишь найти событие общеотраслевой значимости, на котором могла бы ожидаться максимальная концентрация специалистов-экспертов, чьё мнение могло бы иметь несомненную ценность для отраслевой аудитории.
Возможность реализовать проект нам вскоре была предоставлена — нашли понимание с организаторами форума All-Over-IP. Планируя серию экспресс-интервью на 20 и 21 ноября 2013 года, мы столкнулись с тем, что сориентироваться в таком объёме разнородного материала, не жертвуя качеством подачи, не так-то просто. Пилотный проект обернулся серьёзным объёмом работы, однако мы решили стоять на своём. Один из принципов Security News — искать новые форматы и задавать профессиональные стандарты, избегая сиюминутной выгоды. Поэтому на первую порцию видеоматериалов решено было не жалеть сил и средств: важно узнать, есть ли сегодня необходимость в расширении спектра медийных средств профессионального общения, или к этому вопросу придётся возвращаться спустя некоторое время.
В роли ведущего выступил журналист Security News Андрей Коломыйцев: наконец-то пригодился многолетний опыт работы на телевидении. Работу с камерой и монтаж взял на себя опытный телеоператор Валерий Мельников, исколесивший в своё время всю страну — от Калининграда до Камчатки. За два дня интенсивной работы команда отсняла полтора десятка интервью, из которых после тщательного просмотра исходных материалов было решено оставить десять наиболее динамичных. Кроме этого, нам пришлось пожертвовать парой сюжетов, где требовалось время на получение дополнительной информации либо возникала необходимость что-либо доснять на выезде.

На пилотной стадии проект получил имя BBTV — Big Brother TeleVision («Телевидение Большого Брата»). Тем не менее, в названии есть резервы и для более «серьёзной» трактовки: BB (B2B) означает маркетинговую коммуникацию между представителями бизнеса — в отличие от клиентской рекламы, давление которой временами становится невыносимым.
Вступительное слово ведущего
Единственный сюжет, который имелась возможность снять в нескольких дублях. Телегруппа поработала на славу: было отснято одиннадцать вариантов, и в выпуск BBTV вошёл, естественно, одиннадцатый. Здесь содержится краткое объяснение того, зачем нам всем этот проект.
Недорогим тепловизорам — быть
Это «тепловизионное интервью» с Дмитрием Карнеевым (компания «Пергам Инжиниринг») появилось в Интернет-эфире первым. Дмитрий посвящает зрителей в состояние дел в секторе охранного тепловидения. По его словам, на российском рынке в последнее время успешно продвигается целый ряд альтернативных брендов тепловизионной техники, а также наметились сразу две тенденции к удешевлению оборудования. То есть вполне реально, что бюджетные тепловизоры можно будет в скором времени приобрести за 500 долларов или даже дешевле.
Формула успеха торгового дома
Телевизионное интервью с Еленой Калягиной, генеральным директором ТД «Амиком», научит мелкие и средние торговые дома технике выживания в этом не слишком комфортном секторе рынка. Как не совершать типичных ошибок? На каких условиях лучше всего работать с брендами? Как выбирать направления и приоритеты и на чём сосредоточиться? Вот один из рецептов: не пытаться торговать сразу всем.
Axis Communications: в фокусе — комплексные отраслевые решения
Станислав Гучиа, директор по развитию бизнеса Axis Communications в России, СНГ и странах Восточной Европы, характеризует рыночную политику компании. Полным ходом идут тщательная проработка вертикальных рынков и формирование продуманных отраслевых решений. IP-революция свершилась, но «гражданской войны» не будет. Всё решится мирным путём!
Чтобы оборудование HDcctv лучше продавалось, его надо рекламировать
Александр Снегирёв, технический директор компании Vidau Systems, представляет преимущества оборудования формата высокой чёткости HDcctv. Эта технология имеет все шансы стать оптимальным выбором между IP- и аналоговым видеонаблюдением, поскольку набор её преимуществ заимствован из обоих конкурирующих секторов. В интервью Александр приводит свою оценку долей рынка, занимаемых IP, HDcctv и CCTV, а также высказывает ряд весьма ценных соображений в пользу формата высокой чёткости.
Специализированному кодеку для видеонаблюдения — быть!
Николай Юрьевич Данилов, руководитель компании «Стрим Лабс» — один из горячих сторонников использования специализированного кодека, разработанного для нужд отрасли видеонаблюдения. В своём интервью он «проехался» по мультимедийным кодекам, используемым в охранной отрасли, в частности, по алгоритмам компрессии Н.254 и Н.265. На данный момент его компания разрабатывает альтернативный кодек, финансируя разработку из собственных средств. В близком будущем эти вложения окупятся, и кодек будет включён в один из популярных на рынке продуктов; также известно, в какие сроки это будет реализовано.
Три «слона потерь» в розничной торговле
Алим Сизов, генеральный директор компании «СВС Проект», всерьёз озабочен вопросами борьбы с потерями в торговой отрасли, и в своём телевизионном интервью чётко обрисовывает и саму проблему, и пути её решения с применением технологий видеонаблюдения. Оказывается, видеоконтроль кассовых операций сам по себе — не выход. Здесь всё решает сращивание видеонаблюдения и охранной видеоаналитики с логическим анализом данных в реальном времени. И такие продукты уже, оказывается, есть. Как минимум один, по которому Алим обозначает сроки выхода на рынок.
Видеоаналитика: «Продолжают заказывать волшебство»
Дмитрий Никольский, руководитель направления видеонаблюдения в компании «Bosch — Системы Безопасности», считает, что вокруг видеоаналитики всё ещё бытует масса мифов и легенд. Несмотря на то, что аналитика по-прежнему умеет намного меньше, чем это показывают в голливудских блокбастерах, собственные разработки Bosch в данной области успели продвинуться достаточно далеко. В отрасль безопасности алгоритмы эти попали уже проверенными в действии — в частности, некоторые из решений сформировались в автомобильной отрасли. Интеллектуальные камеры Bosch стали примером того, как видеоанализ «сросся» с обработкой изображений — от этого выигрывает не только качество картинки, но и извлекаемая из неё логическая информация.
Подготовка специалистов для индустрии безопасности
Тимур Закиров, руководитель учебного центра ЗАО «Компания Безопасность», в вопросах подготовки кадров для российской отрасли безопасности является давним союзником и единомышленником Security News. В своём интервью он поделился набором наиболее востребованных специальностей, соображениями о присутствии крупных брендов в образовательном процессе, а также поддержал идею подготовки PR-менеджеров для компаний нашей отрасли.
Долгожданная платформа мониторинга и управления системами безопасности AlphaLogic
Михаил Онищенко, генеральный директор компании Alphaopen, рассказывает заинтересованным зрителям, в чём причина столь неторопливого входа на рынок программной платформы мониторинга и управления системами безопасности AlphaLogic. Вопреки ожиданиям, появилась и «коробочная» версия с возможностью дальнейшего апгрейда. Судьба платформы, похоже, окончательно решена, и у неё открывается неплохое будущее.
В рабочем варианте проекта деятельность BBTV призвана охватить все аспекты жизни индустрии безопасности — производство и сервис, экспертное сообщество, технические новинки, вопросы маркетинга и многое другое. Публикации видеоматериалов планируется обновлять еженедельно. Теперь всё зависит от того, как проект оценит отраслевая аудитория, а также потенциальные спонсоры и инвесторы. Приглашаем вас к экранам и призываем оценить нашу инициативу максимально объективно. Для вашего удобства приводим здесь анкету, на вопросы которой мы рассчитываем получить ответы на странице проекта в сети Интернет. Подпишитесь на наш канал, ознакомьтесь с первым пакетом роликов BBTV — и ждите новых видеосюжетов.
Компания:
BBTV — Big Brother Television / Security Focus (Секьюрити Фокус)