Ритейлеры получили две новых IP-камеры для изучения поведения покупателей
06.07.2016
Компания Hanwha Techwin в сотрудничестве с компанией Facit выпустила две новых IP-камеры, предназначенных для анализа потоков покупателей в ритейле. Одна из камер, модель Samsung SNV-6013/FHM, позволяет строить так называемые тепловые карты, на которых отображается распределение покупателей по торговым залам. Другая, Samsung SND-6084/FPC, рассчитана на автоматический подсчёт числа покупателей, пересекающих воображаемую линию в двух направлениях.
Обе новых IP-камеры построены на использовании передовых технологий семейства Wisenet, которые перешли во владение к концерну Hanwha Group при покупке им компании Samsung Techwin, позже переименованной в Hanwha Techwin. В каждой из камер установлено программное обеспечение от компании Facit, которое обеспечивает построение тепловых карт в одной из них и подсчёт числа людей в другой. Обе камеры являются 2-мегапиксельными.
Купольная камера Samsung SNV-6013/FHM получает точную информацию о распределении покупателей по торговому залу, над которым она установлена, в реальном времени. На основе этих данных владелец магазина может изучать поведение покупателей, выявлять их предпочтения, проверять, насколько удачно размещены на полках товары, оценивать реакцию людей на проводимые акции и распродажи. В камере используется 2,8-миллиметровый объектив, поскольку она должна давать широкий охват территории.
Распределение покупателей выводится в виде «тепловой карты» — схемы территории, которая попадает в кадр. Различная плотность покупателей отображается на ней разными цветами. Для доступа пользователя к получаемой информации в реальном времени служит веб-интерфейс. Камера может быть настроена на автоматическую генерацию отчётов, например ежедневных или еженедельных. При настройке камеры в кадре можно задавать маски, выводящие из тепловой карты определённые объекты, которые могут вносить помехи в процедуру её построения, например источники света и эскалаторы.
С помощью купольной IP-камеры Samsung SND-6084/FPC владелец магазина может получать данные о количестве приходящих в него покупателей. Одновременно с получением этих данных камера может использоваться для обычного видеонаблюдения, обеспечивая безопасность магазина. Эта новинка также снабжена веб-интерфейсом. Получаемые ею данные могут выводиться в виде удобных графиков, которые помогут пользователю изучать посещаемость магазина в различное время.