06.02.2015
Корпорация Panasonic заявила о поглощении японским гигантом американской компании Video Insight Inc., разрабатывающей программное обеспечение по управлению видеонаблюдением. Объявленная цель — совместное завоевание образовательного рынка в США.
Поскольку группа компаний Panasonic чётко обозначила целевой объём продаж, который к 2018 году должен достичь 10 триллионов иен (85,24 миллиарда долларов), руководство сосредоточило внимание на продажах готовых системных решений бизнес-клиентам (B2B), которые призваны составить весомую долю в обозначенном объёме. Чтобы сосредоточить основу для создания решений в одних руках, корпорации не хватало собственного управляющего софта, и для поглощения была выбрана техасская компания, специализирующаяся на VMS-софте и обслуживающая мощную клиентскую базу, принадлежащую к вертикальным рынкам финансов, правительственных структур, розничной торговли и транспорта. При этом заказчиками Video Insight является более 6,5 тысяч школ и студенческих городков.
Интересным моментом здесь является то, что Panasonic не скрывает своей нацеленности на североамериканский рынок образовательных учреждений, однако к настоящему моменту практика прямых продаж решений на этом рынке поглощаемой компанией прекращена. Возобновив процесс и заменив OEM-камеры, ранее поставлявшиеся Video Insight, на «брэндовую» продукцию, новые хозяева вполне оправданно рассчитывают на успех.
На момент заключения сделки основной продукт компании Video Insight, структуру и политику которой Panasonic рассчитывает сохранить неизменной, представляет собой открытую программную платформу, поддерживающую более 2,5 тысяч камер видеонаблюдения более чем сотни производителей. Отныне становится вполне логичным ожидать от новых версий ПО определённых преференций, касающихся камер Panasonic.
Отрадно, что в отрасли видеонаблюдения наблюдается активность, направленная против увода конкуренции в ценовую область и вытекающей из неё коммодизации продуктов. Вполне вероятно, что камеры видеонаблюдения низшей ценовой категории окончательно пропишутся в отделах бытовой электроники супермаркетов, а серьёзные производители продолжат свои разработки в решениях В2В. Следует отметить, что приобретение «железными» компаниями производителей софта становится тенденцией — вспомните сделки Tyco и Exacq, а также Canon и Milestone. А эксперты уже высказывают мнения о том, что вскоре понятие «независимый производитель управляющего ПО» может уйти в прошлое.
Компания:
Panasonic