17.09.2013
Компания Canon, один из лидеров в области профессиональных фотокамер, в последнее время наблюдает спад продаж своей продукции верхнего ценового диапазона. Вполне возможно, что мы вскоре станем свидетелями входа этого брэнда на рынок видеонаблюдения.
Если быть точными, то упал спрос и на камеры нижнего ценового диапазона: виной всему распространение смартфонов со встроенными фотокамерами. Президент компании Фуджийо Митараи прямо заявляет, что из этой маркетинговой западни Canon будет выбираться, обратив своё внимание на профессиональные рынки (B2B), и, конечно же, на рынок видеонаблюдения. Промышленная и корпоративная клиентура, по расчётам руководства компании, пока ещё чувствительна к репутации производителей и имеет более адекватные представления о качестве и надёжности, чем потребительская масса.
В частности, компания имеет в перечне своих заказчиков таких клиентов, как секретные службы США. Согласно недавно принятому пятилетнему плану развития бизнеса с 201 года, из сектора видеонаблюдения Canon рассчитывает извлекать не менее миллиарда долларов ежегодно. Ближайшие их конкуренты — компания Panasonic не публикует целевых цифр в абсолютных величинах, ограничиваясь в прогнозах показателями роста, которые должны составить в этом году 15%. Корпорация Sony, судя по всему, решила сосредоточиться на производстве сенсоров, поставив перед собой цель стать крупнейшим мировым игроком в этом секторе. Судя по рыночной статистике, Япония сегодня находится на третьем месте по производству камер видеонаблюдения после Китая и США.
По мнению руководства компании Canon, объективы и сенсоры их производства могут претендовать на успех в верхнем ценовом диапазоне камер видеонаблюдения, в котором на данный момент преобладают небольшие компании — за небольшими исключениями, такими, как шведский гигант Axis AB. Чуть более десятилетия назад аналогичная ситуация сложилась на едва оперившемся рынке бытовых цифровых фотокамер — а на сегодня компании Canon принадлежит примерно пятая часть мирового рынка, причём в секторе камер класса hi-end со сменной оптикой её доля составляет 43%. И этот самый сектор, судя по всему, сегодня начинает плавно сходить на нет. Поэтому, собственно, Canon и планирует плавно удалиться от бытовой фототехники: Митараи прямо говорит о том, что 70 процентов продаж должны осуществляться вне прямой зависимости от потребительского рынка.
Из структурных мер, подтверждающих эти намерения, следует отметить формирование отдельного подразделения Canon, занимающегося исключительно телекамерами для систем безопасности.
Компания:
Canon