Security News :: Информационно-аналитическое издание по техническим средствам и системам безопасности
Поиск Контакты Карта сайта
Security News :: информационно-аналитическое издание по техническим средствам и системам безопасности
Security News
Security Focus

Услуги размещения публикаций на сайте Security News
 
 Газета 
 Статьи 
 Зарубежные новости 
 Под знаком PR 
 Новости 
 События отрасли 
 Дайджест СМИ 
 Фоторепортажи 
 Книги 

Получайте новости Security News через Telegram

Получайте новости Security News через Telegram. Это самый оперативный способ читать их с любого устройства.



Security News





Книжная полка профессионала в безопасности
Газета "Security News" / Дайджест СМИ / Безопасный город

Найден способ избавиться от офисных краж


18.04.2007

Темпы строительства офисных зданий в российской столице поражают воображение: по некоторым данным, ежегодно в Москве возводится до 1,5 млн кв. м площадей под различные конторы, фирмы и организации. При этом, однако, возникает существенная проблема: вместе с "корпоративными" застройками растет и число офисных краж, часто ставящих в тупик даже самых опытных следователей. Усугубляет ситуацию тот факт, что нередко за хищением замечают не только "пришлых" преступников, но и самих сотрудников и даже охранников, которые зачастую не могут устоять перед соблазном взять то, что плохо лежит.

Как же вычислить и обезвредить такого воришку? На этот вопрос попытались ответить корреспонденты "Новых известий", обратившиеся за помощью к экспертам, сотрудникам правоохранительных органов и служб безопасности, а также к офисным работникам.

"Воровство в нашем офисе случается довольно часто, -- признался изданию менеджер по кадрам одной из крупных столичных туристических фирм Андрей Зиборов. -- В первую очередь выясняем -- свои стащили или "клиент" уволок. И зачастую бывают, что "поработали" пришлые". Понятно, что подобными случаями, как правило, занимается милиция, неплохо знающая схемы офисных воришек, а вот сотрудники собственных служб безопасности "сторонних" преступников искать даже не пытаются: все равно бесполезно.

По мнению блюстителей порядка, похитители, специализирующиеся на офисах, достаточно профессиональны и предпочитают работать в центре города. "У офисных мародеров глаз наметан, они знают места, куда обычно работники прячут свои сумки и ноутбуки, -- рассказала "НИ" начальник информационного отдела ГУВД Центрального административного округа Москвы Елена Персилова. -- Если воры заходят в бизнес-центр, то они просто посещают все офисы подряд. И почти всегда уходят с добычей".

Чаще всего такие преступники работают группами: один, к примеру, стоит на "шухере" у входа, второй выполняет основную работу (то есть ворует), а третий сидит в машине на случай облавы. "Правда, привлечь к ответственности удается только одного -- того, которого ловят с поличным", -- отметила Персилова. Но есть и "смельчаки", предпочитающие действовать в одиночку, представляясь, допустим, рекламными агентами или курьерами. "На кражах попадаются и настоящие курьеры, -- отметил, в свою очередь, начальник пресс-службы Московского уголовного розыска Алексей Бахромеев. -- Несколько раз придут в один и тот же офис, разведают обстановку и, выбрав подходящий момент, тащат с рабочих мест сумочки и сотовые телефоны".

Другое дело, когда кражи совершают сами служащие. Как пишет издание, такие преступления -- головная боль для охранников из службы безопасности офиса, поскольку они не могут даже обыскать подозреваемых. "Все, что остается, так это просто поработать серым веществом", -- советует эксперт интернет-портала по охране безопасности "Гард Инфо" Кирилл Поддубко. Такого же мнения придерживаются психологи и менеджеры: они рекомендуют проводить секретные операции по "отлову" воришки, ведь очевидно, что если человек решился на кражу в собственной компании, переступив через определенный этический и психологический порог, то он обязательно сделает это еще раз. "Поэтому нужно только хорошо наблюдать, -- добавил Поддубко. -- В этом помогают видеокамеры. Обычно кражи происходят под шумок корпоративных вечеринок".

"На видном месте, просматриваемом с камеры, оставьте кошелек-приманку, -- советует, в свою очередь, директор агентства по предотвращению потерь Игорь Чумарин. -- Если видеокамер нет или же воришка знает об их присутствии и крадет только в непросматриваемых уголках, то используйте кошелек с начинкой". При этом особо эффективны так называемые "маркеры" -- химические вещества, которые оставляют на одежде или руках трудносмываемые пятна или подают звуковой сигнал. "Оставьте кошельки с хлопушками -- это небольшое устройство, которое используется в фильмах для имитации взрыва, -- рекомендует Чумарин. -- Поднимаешь кошелек -- раздается мини-взрыв. И сразу видно, кто в корпорации нечист на руку".

Можно обойтись и без мини-взрывов, а использовать другие приманки -- например, ловушки типа "Кукла" и "Мини-Кредит" в виде пачки банкнот или "Сувенирная коробка" и "Кошелек" в виде бумажника. Как только воришка возьмет их в руки, он будет опылен несмываемым красящим веществом. Правда, стоит учитывать, что некоторые ловушки такого рода содержат слезоточивый газ, способный вместе с краской сразить воришку наповал.

Но вот преступник пойман. Что же ему грозит? Как правило, самое страшное, что происходит с воришкой, -- это увольнение, поскольку руководство компании зачастую не обращается в правоохранительные органы, опасаясь огласки. "Вещи, которые крадут из офисов, стоят не так уж много, чтобы тратить силы и разбираться с каждым случаем вместе с милицией, -- пояснил изданию генеральный директор одной из столичных фирм Ильяз Нурмухамедов. -- Зато мы можем прославиться, причем с дурной стороны. Кража в офисе, скорее, внутреннее дело, которое не стоит предавать огласке. Клиенты подумают, что у нас либо плохая охрана, либо нерадивые сотрудники, а значит, и фирма ненадежная". Действительно, проще ограничиться отстранением провинившегося сотрудника.

"Увольнение чаще всего также проходит тихо, чтобы остальной персонал не знал, -- добавил Поддубко. -- Такие случаи всегда раскалывают единство коллектива. При огласке случая воровства все начинают подозревать друг друга, ругаться, что плохо сказывается и на общей атмосфере, и на работе". Не удивительно, что подобным приемом часто пользуются пиарщики, желая внести раскол в компании конкурентов. "Украсть во вражеском лагере кошелек и подложить его кому-нибудь -- известный ход черного пиара, -- признался менеджер столичной PR-компании Николай Рындаков. -- Это сильно сказывается на коллективе, и компания из-за такой, казалось бы, мелочи оказывается в проигрыше".

Очевидно, однако, что в большинстве случаев на обворовывание коллег идут по другим мотивам -- к примеру, из-за банального желания обогатиться за счет других. Но бывает и так, что офисными воришками руководит обида. "Воруют те, кто чувствует себя ущемленным или недооцененным, а их жертвами становятся те, кому хорошо платят и часто хвалят, -- отметила психолог Ольга Мужицкая. -- Это происходит из мести или чувства зависти".

Впрочем, даже если начальство и решает обратиться в милицию, это делается слишком поздно. "И преступника по горячим следам не удается поймать, и в полной мере провести оперативно-розыскную работу не получается", -- призналась Елена Персилова. Поэтому всем фирмам, которые заботятся о своем имидже и хотят предотвратить офисные кражи, издание дает один-единственный совет: поставьте хорошую систему видеонаблюдения или же обзаведитесь серьезной системой пропускного режима. Проверено -- действует.

Источник: "Новые известия"

Возврат к списку

Передний край

10 СОВЕТОВ УЧАСТНИКАМ ВЫСТАВОК

Выставка — это серьёзные инвестиции, организационное напряжение и большие надежды. Чтобы всё это оправдалось, следует избегать и «лотерейного» подхода (авось, кто-нибудь да забредёт), и жёсткой программы (только встречи по списку). Как выжать всё возможное из присутствия на очередном мероприятии? Оставим в стороне вопрос целесообразности участия и выбор самой выставки и приведём несколько практических советов. Несмотря на то, что часть из них выглядят вполне очевидными, постарайтесь уделить внимание каждому пункту. Что необходимо предусмотреть, готовясь к экспозиции своих продуктов и услуг?

БИТРЕЙТ И НИЗКАЯ ОСВЕЩЁННОСТЬ

Несмотря на то, что при проектировании систем битрейт потока принимают за постоянную во времени величину, в реальности он существенно варьируется в зависимости от условий съёмки. А при низкой освещённости он значительно вырастает. Проведённые недавно сравнительные испытания одиннадцати образцов телевизионных камер наблюдения различных производителей показали, что средний по выборке битрейт при ночной съёмке составляет 498% от дневного.

10 ПРОБЛЕМ ОБЛАКОВ

Специалисты провели опрос заказчиков, проявивших интерес к системам облачного видеонаблюдения, и на основе полученных данных сформулировали своеобразный хит-парад проблематики, которая встаёт перед клиентами в ходе эксплуатации таких систем. Это далеко не исчерпывающий список, однако на начальном этапе освоения облачных технологий этого должно хватить. Не ведитесь на рекламу и не оставляйте в своих представлениях «белых пятен». Тот, кто во всём разберётся, первым двинется дальше.

RSSRSS
Присоединиться в ТвиттереTwitter
Присоединиться в FacebookTelegram
Присоединиться в LinkedInLinkedIn
Присоединиться в FacebookFacebook
Присоединиться в Google+Google+
Присоединиться ВКонтактеВКонтакте
Присоединиться в YoutubeYouTube
Присоединиться в ОдноклассникиОдноклассники
Присоединиться в LiveJournaLiveJournal

Книжная полка


Отбор и прием на работу операторов видеонаблюдения

Отбор и приём на работу операторов видеонаблюдения




Профессиональное видеонаблюдение. Практика и технологии аналогового и цифрового CCTV

Профессиональное видеонаблюдение. Практика и технологии аналогового и цифрового CCTV




Основные требования к системам видеонаблюдения

Основные требования к системам видеонаблюдения




Руководство по применению камер видеонаблюдения

Руководство по применению камер видеонаблюдения



Hits 44921569
3778
Hosts 4209948
336
Visitors 7683056
778

21

© «Секьюрити Фокус», 2001-2016.
Свидетельство о регистрации электронного СМИ SECURITY NEWS ЭЛ № ФС 77-33582