Security News :: Информационно-аналитическое издание по техническим средствам и системам безопасности
Поиск Контакты Карта сайта
Security News :: информационно-аналитическое издание по техническим средствам и системам безопасности
Security News
Security Focus

Услуги размещения публикаций на сайте Security News
 
 Газета 
 Статьи 
 Зарубежные новости 
 Под знаком PR 
 Новости 
 События отрасли 
 Дайджест СМИ 
 Фоторепортажи 
 Книги 

Получайте новости Security News через Telegram

Получайте новости Security News через Telegram. Это самый оперативный способ читать их с любого устройства.



Security News





Книжная полка профессионала в безопасности
Газета "Security News" / Дайджест СМИ / Безопасный город

Найден способ избавиться от офисных краж


18.04.2007

Темпы строительства офисных зданий в российской столице поражают воображение: по некоторым данным, ежегодно в Москве возводится до 1,5 млн кв. м площадей под различные конторы, фирмы и организации. При этом, однако, возникает существенная проблема: вместе с "корпоративными" застройками растет и число офисных краж, часто ставящих в тупик даже самых опытных следователей. Усугубляет ситуацию тот факт, что нередко за хищением замечают не только "пришлых" преступников, но и самих сотрудников и даже охранников, которые зачастую не могут устоять перед соблазном взять то, что плохо лежит.

Как же вычислить и обезвредить такого воришку? На этот вопрос попытались ответить корреспонденты "Новых известий", обратившиеся за помощью к экспертам, сотрудникам правоохранительных органов и служб безопасности, а также к офисным работникам.

"Воровство в нашем офисе случается довольно часто, -- признался изданию менеджер по кадрам одной из крупных столичных туристических фирм Андрей Зиборов. -- В первую очередь выясняем -- свои стащили или "клиент" уволок. И зачастую бывают, что "поработали" пришлые". Понятно, что подобными случаями, как правило, занимается милиция, неплохо знающая схемы офисных воришек, а вот сотрудники собственных служб безопасности "сторонних" преступников искать даже не пытаются: все равно бесполезно.

По мнению блюстителей порядка, похитители, специализирующиеся на офисах, достаточно профессиональны и предпочитают работать в центре города. "У офисных мародеров глаз наметан, они знают места, куда обычно работники прячут свои сумки и ноутбуки, -- рассказала "НИ" начальник информационного отдела ГУВД Центрального административного округа Москвы Елена Персилова. -- Если воры заходят в бизнес-центр, то они просто посещают все офисы подряд. И почти всегда уходят с добычей".

Чаще всего такие преступники работают группами: один, к примеру, стоит на "шухере" у входа, второй выполняет основную работу (то есть ворует), а третий сидит в машине на случай облавы. "Правда, привлечь к ответственности удается только одного -- того, которого ловят с поличным", -- отметила Персилова. Но есть и "смельчаки", предпочитающие действовать в одиночку, представляясь, допустим, рекламными агентами или курьерами. "На кражах попадаются и настоящие курьеры, -- отметил, в свою очередь, начальник пресс-службы Московского уголовного розыска Алексей Бахромеев. -- Несколько раз придут в один и тот же офис, разведают обстановку и, выбрав подходящий момент, тащат с рабочих мест сумочки и сотовые телефоны".

Другое дело, когда кражи совершают сами служащие. Как пишет издание, такие преступления -- головная боль для охранников из службы безопасности офиса, поскольку они не могут даже обыскать подозреваемых. "Все, что остается, так это просто поработать серым веществом", -- советует эксперт интернет-портала по охране безопасности "Гард Инфо" Кирилл Поддубко. Такого же мнения придерживаются психологи и менеджеры: они рекомендуют проводить секретные операции по "отлову" воришки, ведь очевидно, что если человек решился на кражу в собственной компании, переступив через определенный этический и психологический порог, то он обязательно сделает это еще раз. "Поэтому нужно только хорошо наблюдать, -- добавил Поддубко. -- В этом помогают видеокамеры. Обычно кражи происходят под шумок корпоративных вечеринок".

"На видном месте, просматриваемом с камеры, оставьте кошелек-приманку, -- советует, в свою очередь, директор агентства по предотвращению потерь Игорь Чумарин. -- Если видеокамер нет или же воришка знает об их присутствии и крадет только в непросматриваемых уголках, то используйте кошелек с начинкой". При этом особо эффективны так называемые "маркеры" -- химические вещества, которые оставляют на одежде или руках трудносмываемые пятна или подают звуковой сигнал. "Оставьте кошельки с хлопушками -- это небольшое устройство, которое используется в фильмах для имитации взрыва, -- рекомендует Чумарин. -- Поднимаешь кошелек -- раздается мини-взрыв. И сразу видно, кто в корпорации нечист на руку".

Можно обойтись и без мини-взрывов, а использовать другие приманки -- например, ловушки типа "Кукла" и "Мини-Кредит" в виде пачки банкнот или "Сувенирная коробка" и "Кошелек" в виде бумажника. Как только воришка возьмет их в руки, он будет опылен несмываемым красящим веществом. Правда, стоит учитывать, что некоторые ловушки такого рода содержат слезоточивый газ, способный вместе с краской сразить воришку наповал.

Но вот преступник пойман. Что же ему грозит? Как правило, самое страшное, что происходит с воришкой, -- это увольнение, поскольку руководство компании зачастую не обращается в правоохранительные органы, опасаясь огласки. "Вещи, которые крадут из офисов, стоят не так уж много, чтобы тратить силы и разбираться с каждым случаем вместе с милицией, -- пояснил изданию генеральный директор одной из столичных фирм Ильяз Нурмухамедов. -- Зато мы можем прославиться, причем с дурной стороны. Кража в офисе, скорее, внутреннее дело, которое не стоит предавать огласке. Клиенты подумают, что у нас либо плохая охрана, либо нерадивые сотрудники, а значит, и фирма ненадежная". Действительно, проще ограничиться отстранением провинившегося сотрудника.

"Увольнение чаще всего также проходит тихо, чтобы остальной персонал не знал, -- добавил Поддубко. -- Такие случаи всегда раскалывают единство коллектива. При огласке случая воровства все начинают подозревать друг друга, ругаться, что плохо сказывается и на общей атмосфере, и на работе". Не удивительно, что подобным приемом часто пользуются пиарщики, желая внести раскол в компании конкурентов. "Украсть во вражеском лагере кошелек и подложить его кому-нибудь -- известный ход черного пиара, -- признался менеджер столичной PR-компании Николай Рындаков. -- Это сильно сказывается на коллективе, и компания из-за такой, казалось бы, мелочи оказывается в проигрыше".

Очевидно, однако, что в большинстве случаев на обворовывание коллег идут по другим мотивам -- к примеру, из-за банального желания обогатиться за счет других. Но бывает и так, что офисными воришками руководит обида. "Воруют те, кто чувствует себя ущемленным или недооцененным, а их жертвами становятся те, кому хорошо платят и часто хвалят, -- отметила психолог Ольга Мужицкая. -- Это происходит из мести или чувства зависти".

Впрочем, даже если начальство и решает обратиться в милицию, это делается слишком поздно. "И преступника по горячим следам не удается поймать, и в полной мере провести оперативно-розыскную работу не получается", -- призналась Елена Персилова. Поэтому всем фирмам, которые заботятся о своем имидже и хотят предотвратить офисные кражи, издание дает один-единственный совет: поставьте хорошую систему видеонаблюдения или же обзаведитесь серьезной системой пропускного режима. Проверено -- действует.

Источник: "Новые известия"

Возврат к списку

Передний край

ХВАТИТ СИДЕТЬ ПО СВОИМ НОРАМ!

Cегодняшняя отрасль безопасности представляет собой замысловатую смесь традиционного и новейшего, развиваясь стремительно и порой непредсказуемо, осваивая новые, невиданные прежде возможности. От простой «офисной» компьютеризации буквально на наших глазах был совершён скачок к полноценному сотрудничеству машинного интеллекта с человеческим. Однако типичный представитель конечника — руководитель корпоративной службы охраны — нередко находится в глухой обороне от окружающего мира, отмахиваясь от интересных и удобных для него же самого предложений, как от дьявольских искушений.

ОПТИМИЗАЦИЯ БЮДЖЕТА РЕКЛАМЫ

Как вы, наверное, заметили, газета Security News отличается от множества отраслевых изданий прежде всего наличием определенных амбиций. Хорошо это или плохо — по большому счету, неважно. Важно то, что газета имеет собственную позицию, исходя из которой выработаны основы редакционной и коммерческой политики. В условиях рыночного коллапса, однако, такой подход может показаться избыточным. Отмечено, что новейшая тенденция к так называемому «сокращению непрофильных расходов» коснулась и объемов рекламы. Но мы по-прежнему остаемся достаточно разборчивыми и принципиальными в работе с рекламодателями.

ЭПОХА СТАРТАПОВ

Крупные корпорации, как известно, в рыночном смысле несколько неповоротливы и инертны. А данные о высокой эффективности операций, почерпнутые из отчётов перед акционерами, зачастую выглядят не слишком правдоподобно. На этапе становления рынка крупным компаниям всегда легче: уже сложилась репутация, установилась клиентская база, выработаны навыки ведения переговоров. Когда рыночный пирог поделен «крупняком», мелким игрокам остаётся лишь подбирать крошки.

RSSRSS
Присоединиться в ТвиттереTwitter
Присоединиться в FacebookTelegram
Присоединиться в LinkedInLinkedIn
Присоединиться в FacebookFacebook
Присоединиться в Google+Google+
Присоединиться ВКонтактеВКонтакте
Присоединиться в YoutubeYouTube
Присоединиться в ОдноклассникиОдноклассники
Присоединиться в LiveJournaLiveJournal


extraLUX - экстра высокая чувствительность в темноте

Открытая платформа — основа для создания приложений для систем видеонаблюдения
Открытая платформа - основа для создания приложений для систем видеонаблюдения
Камеры Hanwha Techwin обеспечивают открытую платформу, на которой разработчики ПО могут создавать приложения, расширяющие функционал системы видеонаблюдения видеоаналитикой.

Multi-crop — трансляция частей изображения с высоким разрешением и фреймрейтом
Multi-crop - трансляция частей изображения с высоким разрешением и фреймрейтом
Избавится от лишней информации, которую может передавать камера видеонаблюдения, позволяет функция Multi-crop: в кадре можно задать прямоугольные участки, изображение которых будет транслироваться и записываться с повышенным разрешением и частотой.

Автосопровождение движущегося объекта — интеллектуальная функция PTZ-камеры
Автосопровождение движущегося объекта - интеллектуальная функция PTZ-камеры
Первостепенная задача при охране любой территории — проследить за появившимся на ней человеком или автомобилем. Делать это без участия оператора позволяет функция автосопровождения, которой снабжены передовые PTZ-камеры. Компания Hanwha Techwin встраивает такую функцию в камеры, которые она выпускает под маркой Samsung..

Face Detection — технология обнаружения лица человека
Face Detection - технология обнаружения лица человека
При настройке системы видеонаблюдения на автоматическую реакцию на тревожные события одним из наиболее эффективных инструментов может стать обнаружение лица человека в кадре. Компания Hanwha Techwin встраивает функцию Face Detection в выпускаемые ею камеры.

Defocus Detection — обнаружение расфокусировки камеры видеонаблюдения
Defocus Detection
Функция Defocus Detection позволяет автоматически обнаружить расфокусировку камеры видеонаблюдения. При использовании этой функции оператор сразу получает уведомление в случае, если у телекамеры сбивается фокус.



Hits 51662667
18148
Hosts 4620525
1115
Visitors 8652444
2899

36

© ИА «Безопасность Сегодня», 2017.
© «Секьюрити Фокус», 2001-2016.
Свидетельство о регистрации электронного СМИ SECURITY NEWS ЭЛ № ФС 77-33582