Security News :: Информационно-аналитическое издание по техническим средствам и системам безопасности
Поиск Контакты Карта сайта
Security News :: информационно-аналитическое издание по техническим средствам и системам безопасности
Security News
Security Focus

Услуги размещения публикаций на сайте Security News
 
 Газета 
 Статьи 
 Зарубежные новости 
 Под знаком PR 
 Новости 
 События отрасли 
 Дайджест СМИ 
 Фоторепортажи 
 Книги 

Получайте новости Security News через Telegram

Получайте новости Security News через Telegram. Это самый оперативный способ читать их с любого устройства.



Security News





Библи видеонаблюдения - 3
Газета "Security News" / Дайджест СМИ / Безопасный город

Видеонаблюдение -- главное средство борьбы с офисными ворами


16.02.2007

Если человек 40 и более часов в неделю проводит в офисе, границы между "офисным" и "личным" в его сознании начинают постепенно размываться. Это относится и к вещам -- как компании, так и коллег.

В 2006 г. сайт CareerBuilder.com провел исследование с говорящим названием Office Kleptomania, в котором приняли участие 2200 сотрудников различных компаний. Каждый 10-й респондент признался, что подворовывал на работе, а 38% опрошенных менеджеров по персоналу подтвердили, что им приходилось увольнять сотрудников за воровство. Что касается объектов воровства, то чаще всего ими становились канцтовары, деньги и вещи коллег, оргтехника, офисные картины и растения, а также туалетная бумага, чай и кофе.

Масштабы бедствия

Другое исследование, проведенное маркетинговой компанией Harris Interactive, уточняет масштабы бедствия. 58% сотрудников различных компаний признаются, что используют офисные принадлежности в личных целях. Чаще всего объектами офисной клептомании становятся ручки -- хотя бы раз их заимствовали 77% респондентов, за ними следуют стикеры (44%) и скрепки (40%), конверты (32%), блокноты (28%), бумага (27,5%). Наименьшей популярностью пользуются степлеры (7%) и бумажные полотенца (6%).

Только 3% сотрудников попадались на воровстве -- но не оттого, что удачно маскировались, а потому, что руководство не воспринимало все перечисленное как воровство. Каждый четвертый опрошенный признался, что брал офисные принадлежности на глазах у руководителя, и только 1% поведали, как в случае поимки с поличным были наказаны.

Плести цепочки

В России подобных исследований пока никто не проводил. Автор этой статьи в приватном порядке опросила около 50 наемных менеджеров различных компаний и получила неутешительные результаты. Примерно 70% опрошенных признались, что регулярно уносят домой офисные канцтовары. Некоторые в психотерапевтических целях. "Я беру скрепки, -- откровенничает корреспондент "Ведомостей" Анатолий Воронин. -- Люблю плести из них цепочки. Это успокаивает".

"Спер ты ручку, уволок кошелек или распечатал курсовик для ребенка -- разницы нет. Все равно украл у конторы бумагу, ресурс картриджа или электричество", -- категоричен сейлз-менеджер Александр Музланов (назвать свою компанию не захотел).

"Чаще всего воруют канцтовары и чистые CD-DVD диски, -- делится наблюдениями генеральный директор компании "Бёрнер Ист" Алла Мишина. -- Если есть доступ к товарам хозяйственной группы, то тряпки и чистящие средства".

"Мои сотрудники при увольнении норовили унести бумагу для факса, файлы, калькуляторы", -- вспоминает генеральный директор компании "Кампа" Роман Каменский.

Чем крупнее компания, тем лояльнее руководство к перерасходу канцтоваров. "Когда сотрудники берут стикеры, ручки и карандаши, это воровством назвать нельзя, -- считает генеральный директор компании Begin Group Ольга Гозман. -- Я сама могу машинально унести ручку. По большому счету канцелярские принадлежности -- не собственность компании, а расходные материалы". "В конце концов, трудозатраты на контроль расхода скрепок стоят дороже самих скрепок, -- добавляет директор по маркетингу и PR компании HeadHunter Ольга Бруковская. -- Я не знаю случая, чтобы компания разорилась из-за перерасхода скрепок или ластиков".

"Таскай, но знай меру" -- примерно таким принципом руководствуется большинство руководителей. "Дорогой канцелярии у нас нет, -- говорит генеральный директор и владелец ИД GameLande Дмитрий Агарунов, -- сотрудники пишут своими ручками, мы покупаем только дыроколы".

На ловца

К сожалению, невинным заимствованием канцтоваров российский народ не ограничивается. В офисах регулярно пропадают оргтехника, кошельки и даже шубы сотрудников. "Чаще всего сталкиваемся с воровством содержимого офисного компьютера -- заменой процессора на более слабый, уменьшением оперативной памяти или объема винчестера в свою пользу", -- рассказывает менеджер интернет-проекта hitzone.ru Андрей Травин.

"В последний день работы одна девушка по поддельному пропуску вынесла монитор, -- вспоминает Агарунов. -- Пропажу обнаружили с помощью видеозаписи". В ИД GameLande установлено 60 видеокамер, запись которых могут посмотреть не только представители службы безопасности, но и все без исключения сотрудники. По мнению Агарунова, это эффективный способ борьбы с воровством.

"Проблема воровства в офисах достаточно остра, -- убежден директор детективного бюро "Россия" (Санкт-Петербург) Андрей Волков. -- Особенно в больших коллективах, где в помещении работают от 40 до 100 сотрудников и офис организован по принципу open air. Часто воровство случается во время корпоративных вечеринок, когда под шумок легко увести кошелек или ноутбук". Мишина из "Бёрнер Ист", напротив, считает, что из кабинетов, ключи от которых всегда есть у охраны, секретарей или заместителей начальника, воруют чаще. "Открытые офисные системы надежнее, -- уверена Мишина. -- Здесь приближение к столу в отсутствие хозяина видно еще нескольким сотрудникам".

Волков считает, что единственная мера борьбы с воровством -- скрытая камера, о которой знает только руководитель: "К нам обычно обращаются уже после воровства, и тогда мы ночью или в выходной день устанавливаем видеокамеру, а в будни устраиваем провокацию: кладем на видное место кошелек, ноутбук или дорогой мобильник". Волков утверждает, что провокация всегда действует, а ворами оказываются самые разные сотрудники, но мужчины чаще, чем женщины, и почти никогда в офисном воровстве не бывают замеченными менеджеры высшего звена. Остается предположить, что они если и воруют, то по-крупному.

Своего не вернешь

Главными средствами борьбы с офисными ворами Дмитрий Агарунов называет видеонаблюдение, замки и показательные наказания. "Самое мягкое -- увольнение, самое жесткое -- суд", -- непреклонен Агарунов. "Новые сотрудники должны знать, как наказывают воров", -- категоричен Каменский.

Примечательно, что практически никто из руководителей в качестве средства от воровства подчиненных не назвал воспитание лояльности или взывание к совести сотрудников. Многие считают, что это бесполезно. "Я помню о презумпции невиновности, пока человек не написал мне заявление о приеме на работу. После этого у меня к любому предвзятое отношение, -- делится наболевшим Мишина. -- При обнаружении "троянского коня" это помогает не принимать все близко к сердцу".

"Сколько у компании ни воруй, все равно своего не вернешь" -- именно этим постулатом коллективное сознание офисных воришек оправдывает свою клептоманию. Правда, следует отметить, что в офисах воруют хотя бы нужные вещи. Потому что там, где нет скрепок и мониторов, воруют то, что просто плохо лежит. "У нас в больнице, -- рассказывает московский хирург Мария Никитина, -- украли старые больничные рубашки, а также три окуляра для ректороманоскопа (устройство для осмотра прямой кишки)".

Пока верхи лучшим средством от воровства считают слежку и наказания, низы мыслят глобально. "Переделать общественное сознание -- такой рецепт от воровства дает сейлз-менеджер Александр Музланов и тут же добавляет: -- Но тогда это будет другой народ".

Источник: ВЕДОМОСТИ

Возврат к списку

Передний край

10 СОВЕТОВ УЧАСТНИКАМ ВЫСТАВОК

Выставка — это серьёзные инвестиции, организационное напряжение и большие надежды. Чтобы всё это оправдалось, следует избегать и «лотерейного» подхода (авось, кто-нибудь да забредёт), и жёсткой программы (только встречи по списку). Как выжать всё возможное из присутствия на очередном мероприятии? Оставим в стороне вопрос целесообразности участия и выбор самой выставки и приведём несколько практических советов. Несмотря на то, что часть из них выглядят вполне очевидными, постарайтесь уделить внимание каждому пункту. Что необходимо предусмотреть, готовясь к экспозиции своих продуктов и услуг?

АТАКА ДРОНОВ

В последние несколько лет активность вокруг беспилотников усилилась: цена, наконец, встала на одну доску с возможностями. В госструктурах появились консультанты с достаточно широким кругозором, и взоры начальства устремились в небо. Чтобы не нести громадные убытки от лесных пожаров, может быть, следует запустить по продуманному маршруту дрон с тепловизионной камерой? Собственно говоря, почему бы нет, если финансирование позволяет. Появились перспективы окупаемости беспилотников и в качестве бизнес-вложений.

ОПТИМИЗАЦИЯ БЮДЖЕТА РЕКЛАМЫ

Как вы, наверное, заметили, газета Security News отличается от множества отраслевых изданий прежде всего наличием определенных амбиций. Хорошо это или плохо — по большому счету, неважно. Важно то, что газета имеет собственную позицию, исходя из которой выработаны основы редакционной и коммерческой политики. В условиях рыночного коллапса, однако, такой подход может показаться избыточным. Отмечено, что новейшая тенденция к так называемому «сокращению непрофильных расходов» коснулась и объемов рекламы. Но мы по-прежнему остаемся достаточно разборчивыми и принципиальными в работе с рекламодателями.

RSSRSS
Присоединиться в ТвиттереTwitter
Присоединиться в FacebookTelegram
Присоединиться в LinkedInLinkedIn
Присоединиться в FacebookFacebook
Присоединиться в Google+Google+
Присоединиться ВКонтактеВКонтакте
Присоединиться в YoutubeYouTube
Присоединиться в ОдноклассникиОдноклассники
Присоединиться в LiveJournaLiveJournal


Wisenet Q - уличные камеры с ИК-подсветкой

Улучшенный детектор движения — возможность исключить ложные тревоги
Улучшенный детектор движения - возможность исключить ложные тревоги
В передовых камерах компании Hanwha Techwin применяется улучшенный механизм детектирования движения. Он позволяет максимально повысить безошибочность обнаружения движущихся объектов и до предела снизить число ложных тревог.

Аудиоаналитика — удобный способ повысить эффективность видеонаблюдения
Аудиоаналитика - удобный способ повысить эффективность видеонаблюдения
Автоматический анализ звука на объекте, реализованный в камере, позволяет существенно повысить точность регистрации важных событий в системе видеонаблюдения. Новые телекамеры серии Wisenet X от компании Hanwha Techwin могут распознавать взрыв, выстрел, звон разбитого стекла и крик.

Multi-crop — трансляция частей изображения с высоким разрешением и фреймрейтом
Multi-crop - трансляция частей изображения с высоким разрешением и фреймрейтом
Избавится от лишней информации, которую может передавать камера видеонаблюдения, позволяет функция Multi-crop: в кадре можно задать прямоугольные участки, изображение которых будет транслироваться и записываться с повышенным разрешением и частотой.

Расширение динамического диапазона до 150 дБ в камерах видеонаблюдения
Расширение динамического диапазона до 150 дБ в камерах видеонаблюдения
В новых камерах серии Wisenet X от компании Hanwha Techwin аппаратная функция WDR основана на объединении четырёх, а не двух последовательных кадров. В результате достигается более глубокая проработка изображения, его высокое качество и информативность.

Интеллектуальный поиск в архиве — мгновенное обнаружение объекта по его признакам
Интеллектуальный поиск в архиве - мгновенное обнаружение объекта по его признакам
Поиск в видеоархиве может быть быстрым и точным, если он выполняется с помощью технологии «Суммированное изображение». Она позволяет на многодневной, многоканальной видеозаписи практически мгновенно находить объекты по их словесному описанию.



Hits 58446150
823
Hosts 5156877
141
Visitors 9740769
145

41

© ИА «Безопасность Сегодня», 2017.
© «Секьюрити Фокус», 2001-2016.
Свидетельство о регистрации электронного СМИ SECURITY NEWS ЭЛ № ФС 77-33582