Security News :: Информационно-аналитическое издание по техническим средствам и системам безопасности
Поиск Контакты Карта сайта
Security News :: информационно-аналитическое издание по техническим средствам и системам безопасности
Security News
Security Focus

Услуги размещения публикаций на сайте Security News
 
 Газета 
 Статьи 
 Зарубежные новости 
 Под знаком PR 
 Новости 
 События отрасли 
 Дайджест СМИ 
 Фоторепортажи 
 Книги 

Получайте новости Security News через Telegram

Получайте новости Security News через Telegram. Это самый оперативный способ читать их с любого устройства.



Security News





Библи видеонаблюдения - 3
Газета "Security News" / Дайджест СМИ / Безопасный город

Европа строит самолет, способный обнаружить террористов


18.01.2007

Лучшие специалисты по авиационной безопасности в 11 странах Европы и в Израиле работают над созданием "антитеррористического" самолета. Подготовка амбициозного проекта должна завершиться через год. Эта беспрецедентная международная инициатива, в которой участвуют ведущие мировые компании, -- попытка предотвратить повторение терактов 11 сентября 2001 года.

Проект SAFEE (Безопасность самолета в будущем европейском пространстве -- Security of Aircraft in the Future European Environment) "призван вернуть полное доверие к воздушному транспорту", утверждают его разработчики. Большую часть средств выделяет бюджет Европейского союза. Задача ставится так: "создать систему авиационной безопасности, способную работать при развитии террористических сценариев на борту и полностью обеспечивать безопасность полета, начиная со взлета и заканчивая посадкой".

Как будет выглядеть антитеррористический самолет? Корреспондент "Вашингтон пост", побывав в парижском офисе компании SAGEM, участвующей в проекте, так описывает его. На входе в самолет пассажиров "обнюхивают" при помощи "электронного носа" на предмет наличия опасных химикатов. После взлета компьютеры отслеживают беседы в салоне, выхватывая подозрительные слова. Видеокамеры величиной с ноготь способны зафиксировать нервный тик пассажира, а скрытый микрофон -- записать различные шумы в туалете. Звуковые сигналы и мигающие лампы на экране компьютера предупреждают команду и пилота о каждой потенциальной проблеме.

Даже если террористу удастся проникнуть в кабину пилота, миновав двери с замками, считывающими отпечатки пальцев, и сесть за штурвал, компьютер возьмет управление на себя и уведет самолет от высотных зданий, АЭС и иных ранее запрограммированных зон.

Первый коммерческий рейс суперсамолет совершит не ранее чем через несколько лет. Некоторые технические проблемы еще не сняты полностью: британские специалисты, например, совершенствуют программу, которая призвана отличить нервный тик пассажира, который собирается взорвать бомбу, от подергиваний человека, который просто боится летать. Кроме того, как отметил в беседе с "НГ" руководитель проекта Даниэль Готье, пока еще не построены самолеты нового поколения, которые могут быть оборудованы такой сложной техникой.

Уже сейчас ясно, что внедрение новинки вызовет отрицательную реакцию европейских правозащитников. Судя по словам Готье, разработчики постараются свести вмешательство SAFEE к минимуму. Так, никаких видеокамер в туалетах устанавливаться не будет, видео из салона проанализирует компьютер, а не пилоты, записи будут стираться после благополучного приземления.

Большая часть проекта SAFEE засекречена. В нем задействованы такие компании, как французское и германское подразделения Airbus, израильская Athena GS3 Security Implementations Ltd, итальянская Galileo Avionica SpA, немецкая Siemens, европейский концерн EADS, а также компании и исследовательские центры из Греции, Португалии, Ирландии, Франции, Великобритании.

Российских фирм в официальном списке партнеров проекта пока не значится. Это в подтвердил доктор Готье. Но, по его словам, в Москве знают о SAFEE: проект был представлен на закрытом семинаре, организованном в прошлом году посольством Франции в РФ. В нем приняли участие представители французских и российских авиакомпаний, российских спецслужб и властей.

По словам Готье, с помощью SAFEE можно будет пресечь пронос на борт опасных веществ, в том числе радиоактивных, таких, как полоний-210. "Мы работаем сейчас над этой частью системы", -- сказал он.

Источник: "Независимая Газета"

Возврат к списку

Передний край

ДРОНЫ: НАЙТИ И ОБЕЗВРЕДИТЬ

Обзор технологий обнаружения и обезвреживания БПЛА. Бум беспилотных летательных аппаратов затронул и индустрию безопасности. Вполне возможно, что вскоре появится спрос на решения по организации «малой противовоздушной обороны» объектов.

АТАКА ДРОНОВ

В последние несколько лет активность вокруг беспилотников усилилась: цена, наконец, встала на одну доску с возможностями. В госструктурах появились консультанты с достаточно широким кругозором, и взоры начальства устремились в небо. Чтобы не нести громадные убытки от лесных пожаров, может быть, следует запустить по продуманному маршруту дрон с тепловизионной камерой? Собственно говоря, почему бы нет, если финансирование позволяет. Появились перспективы окупаемости беспилотников и в качестве бизнес-вложений.

ОПЕРАЦИИ КГБ В БРАЗИЛИИ

Спустя некоторое время Security News возвращается к невероятной истории о том, как безопасник из Якутска организовал успешный бизнес на другом конце земного шара. Сегодня наш герой бегло говорит на бразильской разновидности португальского, прекрасно ориентируется в обстановке — и по-прежнему дико занят, полон энергии и сил. И ему по-прежнему везёт. Впрочем, за этим везением стоит чисто русская смекалка, упорный труд и редкий для соотечественников оптимизм.

RSSRSS
Присоединиться в ТвиттереTwitter
Присоединиться в FacebookTelegram
Присоединиться в LinkedInLinkedIn
Присоединиться в FacebookFacebook
Присоединиться в Google+Google+
Присоединиться ВКонтактеВКонтакте
Присоединиться в YoutubeYouTube
Присоединиться в ОдноклассникиОдноклассники
Присоединиться в LiveJournaLiveJournal

Книжная полка


Практическое руководство по техническому обслуживанию систем видеонаблюдения

Практическое руководство по техническому обслуживанию систем видеонаблюдения




Руководство по составлению спецификаций на системы контроля доступа (СКУД)

Руководство по составлению спецификаций на системы контроля доступа (СКУД)




Профессиональное видеонаблюдение — 2. Практика и технологии аналогового и цифрового CCTV

Профессиональное видеонаблюдение — 2. Практика и технологии аналогового и цифрового CCTV




Системы защиты периметра

Системы защиты периметра



Hits 70004681
5921
Hosts 5811592
576
Visitors 11148915
1195

37

© ИА «Безопасность Сегодня», 2017-2019.
© «Секьюрити Фокус», 2001-2016.
Свидетельство о регистрации электронного СМИ SECURITY NEWS ЭЛ № ФС 77-33582