Security News :: Информационно-аналитическое издание по техническим средствам и системам безопасности
Поиск Контакты Карта сайта
Security News :: информационно-аналитическое издание по техническим средствам и системам безопасности
Security News
Security Focus

Услуги размещения публикаций на сайте Security News
 
 Газета 
 Статьи 
 Зарубежные новости 
 Под знаком PR 
 Новости 
 События отрасли 
 Дайджест СМИ 
 Фоторепортажи 
 Книги 

Получайте новости Security News через Telegram

Получайте новости Security News через Telegram. Это самый оперативный способ читать их с любого устройства.



Security News





Книжная полка профессионала в безопасности
Газета "Security News" / Дайджест СМИ / Безопасный город

Разведка без боя


19.12.2006

Совсем недавно сотрудники одной из московских аналитических служб провели социологический опрос среди топ-менеджеров предприятий среднего и малого бизнеса, чтобы выяснить, как влияет на их бизнес промышленный шпионаж и как они с ним борются.

В результате выяснилось, что большинство руководителей считают свой бизнес не слишком интересным объектом для шпионажа. А между тем, по мнению специалистов, бизнес-шпионаж сегодня является самым популярным способом, чтобы получить закрытую информацию или даже захватить чужой бизнес.

С каждым годом в Москве появляется все больше фирм, предлагающих услуги бизнес-шпионажа. За определенное вознаграждение (от 500 до 15 тысяч долларов, в зависимости от сложности задания) такие шпионы готовы добыть для конкурентов любые сведения о работе предприятия и его планах. По их словам, чаще всего заказчика интересует оригинальная идея конкурента и непосредственно производственный процесс.

Идея -- "золотая жила" предприятия. Ее, конечно, можно разработать и самому, но на это нужно потратить достаточное количество времени и денег. Намного быстрее и дешевле позаимствовать ее у других.

Производственный процесс -- это уникальные технологии, благодаря которым также экономится значительное количество средств.

И их украсть значительно легче, чем идею, -- чаще всего механизм работы предприятия можно понять на основе различных документов, с которыми работают рядовые сотрудники.

Для этого очень часто используют различные технические средства, такие как жучки (от 200 долларов), телефонные закладки (от 500 долларов), ручки-шпионки и т.д. По словам одного из тверских бизнес-шпионов, эти "штучки" популярны и в Твери. Однако, по его словам, никакие технические средства не могут сравниться с "человеческим фактором". Этот метод безопаснее, дешевле и эффективнее. "Самое простое -- получить базу данных о какой-либо торговой фирме, -- рассказывает шпион. -- Мой метод очень прост. Днем я захожу туда под видом заказчика и внимательно наблюдаю за менеджерами. Выбираю из них самого, на мой взгляд, трусливого и глуповатого.

А вечером звоню ему, представившись сотрудником какой-либо известной фирмы, и сообщаю, что хочу сделать крупный заказ, но для этого мне нужна информация. Она может быть разной, в зависимости от пожеланий моего заказчика. Менеджеру я говорю, что очень тороплюсь и заказ необходимо сделать прямо сейчас. Обычно этого бывает достаточно -- человек, желая заработать, "сливает" мне все необходимые данные. Понятно, что потом, если даже его руководство узнает об утечке информации, этот менеджер будет молчать".

Услугами специальных фирм конкуренты пользуются нечасто, они добывают информацию сами. "Сегодня бизнес-шпионаж практически норма, -- говорит тверской бизнесмен. -- Я сам пользовался им не раз. Например, мне нужно получить сведения о смете конкурента. Узнаю, кто имеет к ней доступ из простых сотрудников, звоню ему и, придумав какую-то легенду, прошу за хорошее вознаграждение прислать мне всего несколько цифр. Чаще всего профессионалу этого достаточно, чтобы узнать о бизнес-планах компании практически все". Такой шпионаж развит повсеместно.

В Москве один из самых популярных методов шпионажа -- виртуальное собеседование, когда конкуренты снимают офис и приглашают ведущих сотрудников предприятия якобы на работу, предлагая более интересные условия. Если те соглашаются, с ними беседует психолог и между делом расспрашивает о работе предприятия. Процветает сегодня и другой метод -- с конкурентом в развлекательном заведении знакомиться красивая девушка или мужчина (чаще всего профессиональный психолог) и в легкой беседе получает все сведения, которые тщательно скрывались многие годы.

Чтобы избежать "утечки информации", руководители компаний используют различные методы. И основной из них -- тщательный отбор сотрудников. Для этого при приеме на работу с кандидатами работает психолог и даже руководитель службы безопасности. Все чаще новым сотрудникам предлагают пройти проверку на детекторе лжи и т.д. Однако все это бывает неэффективным, если в организации есть свободный доступ к информации и интернету. А потому все более актуальной становится система тотального контроля за сотрудниками, которая заключается в постоянном видеонаблюдении, запрете на пользование Интернет без ведома начальства и даже прослушивании телефонных разговоров. В результате руководитель получает относительную защиту от внешнего нападения, но при этом чаще всего теряет свободно мыслящих сотрудников.

Как же защитить свой бизнес? Эксперты признают, что методов 100%-ной защиты не знает никто. Однако любой топ-менеджер может соблюдать несколько правил: во-первых, максимально уменьшить количество людей, имеющих доступ к ценной информации, особенно это касается рядовых сотрудников (секретарша, менеджер и др.); во-вторых, не держать базу данных на рабочем компьютере; в-третьих, тщательно контролировать рабочее время работников и даже их внешние связи. "Главное -- добиться того, -- говорят специалисты, -- чтобы получить информацию о вашем бизнесе стало примерно так же дорого, как разработать оригинальную идею самому. И тогда вы станете не слишком интересным объектом шпионажа".

Источник: "Тверь ИНФО"

Возврат к списку

Передний край

ХВАТИТ СИДЕТЬ ПО СВОИМ НОРАМ!

Cегодняшняя отрасль безопасности представляет собой замысловатую смесь традиционного и новейшего, развиваясь стремительно и порой непредсказуемо, осваивая новые, невиданные прежде возможности. От простой «офисной» компьютеризации буквально на наших глазах был совершён скачок к полноценному сотрудничеству машинного интеллекта с человеческим. Однако типичный представитель конечника — руководитель корпоративной службы охраны — нередко находится в глухой обороне от окружающего мира, отмахиваясь от интересных и удобных для него же самого предложений, как от дьявольских искушений.

ВРЕМЯ УЯЗВИМОСТЕЙ

Обновление возможностей технических продуктов, подпитывающее рынок безопасности, почти на сто процентов зависит от развития технологий. Однако прогресс рождает и новые возможности для злоупотреблений. Поэтому в солидных компаниях, прежде чем выпускать на рынок заведомо инновационный продукт, на всякий случай принято проводить экспертизу на предмет того, каким образом можно употребить новинку во зло. Если этого не сделать, разыгравшаяся пользовательская фантазия рано или поздно приведёт к появлению новых угроз и опасностей, непосредственно вызванных этим продуктом...

АТАКА ДРОНОВ

В последние несколько лет активность вокруг беспилотников усилилась: цена, наконец, встала на одну доску с возможностями. В госструктурах появились консультанты с достаточно широким кругозором, и взоры начальства устремились в небо. Чтобы не нести громадные убытки от лесных пожаров, может быть, следует запустить по продуманному маршруту дрон с тепловизионной камерой? Собственно говоря, почему бы нет, если финансирование позволяет. Появились перспективы окупаемости беспилотников и в качестве бизнес-вложений.

RSSRSS
Присоединиться в ТвиттереTwitter
Присоединиться в FacebookTelegram
Присоединиться в LinkedInLinkedIn
Присоединиться в FacebookFacebook
Присоединиться в Google+Google+
Присоединиться ВКонтактеВКонтакте
Присоединиться в YoutubeYouTube
Присоединиться в ОдноклассникиОдноклассники
Присоединиться в LiveJournaLiveJournal


Hanwha Techwin выпускает IP-камеры серии Wisenet X на новом чипсете, с передовым функционалом

Анализ потоков покупателей в ритейле

Две новых IP-камеры для ритейла выпустила компания Hanwha Techwin в сотрудничестве с компанией Facit, разработчиком ПО. Одна новинка строит тепловую карту присутствия покупателей в торговом зале, другая — подсчитывает людей, пересекающих линию.

«Антитуман» — восстановление чёткости изображения в камере видеонаблюдения
Антитуман - восстановление чёткости изображения в камере видеонаблюдения
Дождь, снег, туман и дым серьёзно осложняют работу системы видеонаблюдения и могут сделать изображение бесполезным. Минимизировать их воздействие и восстановить контрастность и чёткость картинки позволяет функция «Антитуман», которая реализована в уличных камерах компании Hanwha Techwin.

Defocus Detection — обнаружение расфокусировки камеры видеонаблюдения
Defocus Detection
Функция Defocus Detection позволяет автоматически обнаружить расфокусировку камеры видеонаблюдения. При использовании этой функции оператор сразу получает уведомление в случае, если у телекамеры сбивается фокус.

WiseStream II — максимально эффективная технология сжатия в видеонаблюдении
WiseStream II - максимально эффективная технология сжатия в видеонаблюдении
В камерах серии Wisenet X от компании Hanwha Techwin применяется технология WiseStream II, которая является результатом развития технологии WiseStream. С её помощью можно существенно повысить эффективность сжатия видеоизображения кодеком H.265.

Исправление искажений, вносимых широкоугольным объективом
Lens Distortion Correction - исправление искажений, вносимых широкоугольным объективом
В новых телекамерах компании Hanwha Techwin реализована функция Lens Distortion Correction. Она выполняет коррекцию искажений, которые вносит в изображение широкоугольный объектив. Это улучшает восприятие картинки оператором и повышает эффективность его работы.



Hits 46286132
4454
Hosts 4313084
284
Visitors 7900962
591

27

© «Секьюрити Фокус», 2001-2016.
Свидетельство о регистрации электронного СМИ SECURITY NEWS ЭЛ № ФС 77-33582