Security News :: Информационно-аналитическое издание по техническим средствам и системам безопасности
Поиск Контакты Карта сайта
Security News :: информационно-аналитическое издание по техническим средствам и системам безопасности
Security News
Security Focus

Услуги размещения публикаций на сайте Security News
 
 Газета 
 Статьи 
 Зарубежные новости 
 Под знаком PR 
 Новости 
 События отрасли 
 Дайджест СМИ 
 Фоторепортажи 
 Книги 

Получайте новости Security News через Telegram

Получайте новости Security News через Telegram. Это самый оперативный способ читать их с любого устройства.



Security News





Книжная полка профессионала в безопасности
Газета "Security News" / Дайджест СМИ / Безопасный город

Разведка без боя


19.12.2006

Совсем недавно сотрудники одной из московских аналитических служб провели социологический опрос среди топ-менеджеров предприятий среднего и малого бизнеса, чтобы выяснить, как влияет на их бизнес промышленный шпионаж и как они с ним борются.

В результате выяснилось, что большинство руководителей считают свой бизнес не слишком интересным объектом для шпионажа. А между тем, по мнению специалистов, бизнес-шпионаж сегодня является самым популярным способом, чтобы получить закрытую информацию или даже захватить чужой бизнес.

С каждым годом в Москве появляется все больше фирм, предлагающих услуги бизнес-шпионажа. За определенное вознаграждение (от 500 до 15 тысяч долларов, в зависимости от сложности задания) такие шпионы готовы добыть для конкурентов любые сведения о работе предприятия и его планах. По их словам, чаще всего заказчика интересует оригинальная идея конкурента и непосредственно производственный процесс.

Идея -- "золотая жила" предприятия. Ее, конечно, можно разработать и самому, но на это нужно потратить достаточное количество времени и денег. Намного быстрее и дешевле позаимствовать ее у других.

Производственный процесс -- это уникальные технологии, благодаря которым также экономится значительное количество средств.

И их украсть значительно легче, чем идею, -- чаще всего механизм работы предприятия можно понять на основе различных документов, с которыми работают рядовые сотрудники.

Для этого очень часто используют различные технические средства, такие как жучки (от 200 долларов), телефонные закладки (от 500 долларов), ручки-шпионки и т.д. По словам одного из тверских бизнес-шпионов, эти "штучки" популярны и в Твери. Однако, по его словам, никакие технические средства не могут сравниться с "человеческим фактором". Этот метод безопаснее, дешевле и эффективнее. "Самое простое -- получить базу данных о какой-либо торговой фирме, -- рассказывает шпион. -- Мой метод очень прост. Днем я захожу туда под видом заказчика и внимательно наблюдаю за менеджерами. Выбираю из них самого, на мой взгляд, трусливого и глуповатого.

А вечером звоню ему, представившись сотрудником какой-либо известной фирмы, и сообщаю, что хочу сделать крупный заказ, но для этого мне нужна информация. Она может быть разной, в зависимости от пожеланий моего заказчика. Менеджеру я говорю, что очень тороплюсь и заказ необходимо сделать прямо сейчас. Обычно этого бывает достаточно -- человек, желая заработать, "сливает" мне все необходимые данные. Понятно, что потом, если даже его руководство узнает об утечке информации, этот менеджер будет молчать".

Услугами специальных фирм конкуренты пользуются нечасто, они добывают информацию сами. "Сегодня бизнес-шпионаж практически норма, -- говорит тверской бизнесмен. -- Я сам пользовался им не раз. Например, мне нужно получить сведения о смете конкурента. Узнаю, кто имеет к ней доступ из простых сотрудников, звоню ему и, придумав какую-то легенду, прошу за хорошее вознаграждение прислать мне всего несколько цифр. Чаще всего профессионалу этого достаточно, чтобы узнать о бизнес-планах компании практически все". Такой шпионаж развит повсеместно.

В Москве один из самых популярных методов шпионажа -- виртуальное собеседование, когда конкуренты снимают офис и приглашают ведущих сотрудников предприятия якобы на работу, предлагая более интересные условия. Если те соглашаются, с ними беседует психолог и между делом расспрашивает о работе предприятия. Процветает сегодня и другой метод -- с конкурентом в развлекательном заведении знакомиться красивая девушка или мужчина (чаще всего профессиональный психолог) и в легкой беседе получает все сведения, которые тщательно скрывались многие годы.

Чтобы избежать "утечки информации", руководители компаний используют различные методы. И основной из них -- тщательный отбор сотрудников. Для этого при приеме на работу с кандидатами работает психолог и даже руководитель службы безопасности. Все чаще новым сотрудникам предлагают пройти проверку на детекторе лжи и т.д. Однако все это бывает неэффективным, если в организации есть свободный доступ к информации и интернету. А потому все более актуальной становится система тотального контроля за сотрудниками, которая заключается в постоянном видеонаблюдении, запрете на пользование Интернет без ведома начальства и даже прослушивании телефонных разговоров. В результате руководитель получает относительную защиту от внешнего нападения, но при этом чаще всего теряет свободно мыслящих сотрудников.

Как же защитить свой бизнес? Эксперты признают, что методов 100%-ной защиты не знает никто. Однако любой топ-менеджер может соблюдать несколько правил: во-первых, максимально уменьшить количество людей, имеющих доступ к ценной информации, особенно это касается рядовых сотрудников (секретарша, менеджер и др.); во-вторых, не держать базу данных на рабочем компьютере; в-третьих, тщательно контролировать рабочее время работников и даже их внешние связи. "Главное -- добиться того, -- говорят специалисты, -- чтобы получить информацию о вашем бизнесе стало примерно так же дорого, как разработать оригинальную идею самому. И тогда вы станете не слишком интересным объектом шпионажа".

Источник: "Тверь ИНФО"

Возврат к списку

Передний край

КАМЕРЫ ПОД ПРИЦЕЛОМ ХАКЕРОВ

Сетевые устройства наступают. Сопротивление бесполезно? Пожалуй, да. Однако, по мнению ряда бывалых экспертов, IP-технике предстоит пройти еще немалый путь, чтобы сравниться с традиционным аналоговым «железом» по самому критичному показателю — надежности. Самое важное на этом пути — накопление опыта эксплуатации, что в охранной технике неотделимо от оперативной работы. Но уже полученные результаты говорят о том, что вместе с сетевыми устройствами линию обороны систем физической охраны теснит и принципиально новый враг — хакер.

10 СОВЕТОВ УЧАСТНИКАМ ВЫСТАВОК

Выставка — это серьёзные инвестиции, организационное напряжение и большие надежды. Чтобы всё это оправдалось, следует избегать и «лотерейного» подхода (авось, кто-нибудь да забредёт), и жёсткой программы (только встречи по списку). Как выжать всё возможное из присутствия на очередном мероприятии? Оставим в стороне вопрос целесообразности участия и выбор самой выставки и приведём несколько практических советов. Несмотря на то, что часть из них выглядят вполне очевидными, постарайтесь уделить внимание каждому пункту. Что необходимо предусмотреть, готовясь к экспозиции своих продуктов и услуг?

H.265 — МАРКЕТИНГОВЫЙ ТРЮК?

За прошедшие годы доминирующим видеокодеком в отрасли безопасности стал Н.264, но в последнее время ряд производителей и экспертов принялись весьма интенсивно «продавливать» Н.265. В связи с приходом нового кодека возникает ряд вопросов. Прежде всего общественность интересуется двумя: когда HEVC станет общеупотребительным и надолго ли всё это. Однако редакцию интересуют чуть более глубоко зарытые вещи: например, кто получит основные выгоды от перехода на новый стандарт кодирования, и не является ли это очередным маркетинговым трюком, позволяющим сдвинуть рыночный баланс в сторону определённых игроков.

RSSRSS
Присоединиться в ТвиттереTwitter
Присоединиться в FacebookTelegram
Присоединиться в LinkedInLinkedIn
Присоединиться в FacebookFacebook
Присоединиться в Google+Google+
Присоединиться ВКонтактеВКонтакте
Присоединиться в YoutubeYouTube
Присоединиться в ОдноклассникиОдноклассники
Присоединиться в LiveJournaLiveJournal


Мультиформатные камеры видеонаблюдения серии Wisenet HD+

Решение по подсчёту посетителей и построению тепловых карт в розничной торговле
Решение по подсчёту посетителей и построению тепловых карт в розничной торговле
В торговом центре статистика прихода покупателей и картина их распределения по торговому залу очень важны. Получать эти данные позволяет мощный функционал панорамной камеры объективом «рыбий глаз», которую выпускает компания Hanwha Techwin.

Настройка камеры видеонаблюдения с помощью смартфона
Настройка камеры видеонаблюдения с помощью смартфона
Экономить рабочее время инсталлятора позволяет настройка угла обзора камеры видеонаблюдения через смартфон. Такая возможность реализована в новых IP-камерах серии Wisenet X от компании Hanwha Techwin.

Открытая платформа — основа для создания приложений для систем видеонаблюдения
Открытая платформа - основа для создания приложений для систем видеонаблюдения
Камеры Hanwha Techwin обеспечивают открытую платформу, на которой разработчики ПО могут создавать приложения, расширяющие функционал системы видеонаблюдения видеоаналитикой.

3D-модели для проектирования систем видеонаблюдения
3D-модели для проектирования систем видеонаблюдения
Готовые 3D-модели для проектирования систем видеонаблюдения в концепции BIM разработаны для каждой камеры от компании Hanwha Techwin. Они позволяют подбирать расположение камер, их поворот, угол обзора и другие параметры.

Автосопровождение объекта — свойство камеры видеонаблюдения формата 4K
Автосопровождение объекта - свойство камеры видеонаблюдения формата 4K
Одна из возможностей, которую даёт своему владельцу камера очень высокого разрешения — автосопровождение подвижного объекта в пределах кадра.



Hits 49560079
16847
Hosts 4496261
875
Visitors 8343093
1935

48

© ИА «Безопасность Сегодня», 2017.
© «Секьюрити Фокус», 2001-2016.
Свидетельство о регистрации электронного СМИ SECURITY NEWS ЭЛ № ФС 77-33582