Security News :: Информационно-аналитическое издание по техническим средствам и системам безопасности
Поиск Контакты Карта сайта
Security News :: информационно-аналитическое издание по техническим средствам и системам безопасности
Security News
Security Focus

Услуги размещения публикаций на сайте Security News
 
 Газета 
 Статьи 
 Зарубежные новости 
 Под знаком PR 
 Новости 
 События отрасли 
 Дайджест СМИ 
 Фоторепортажи 
 Книги 

Получайте новости Security News через Telegram

Получайте новости Security News через Telegram. Это самый оперативный способ читать их с любого устройства.



Security News





Библи видеонаблюдения - 3
Газета "Security News" / Дайджест СМИ / Безопасный город

Разведка без боя


19.12.2006

Совсем недавно сотрудники одной из московских аналитических служб провели социологический опрос среди топ-менеджеров предприятий среднего и малого бизнеса, чтобы выяснить, как влияет на их бизнес промышленный шпионаж и как они с ним борются.

В результате выяснилось, что большинство руководителей считают свой бизнес не слишком интересным объектом для шпионажа. А между тем, по мнению специалистов, бизнес-шпионаж сегодня является самым популярным способом, чтобы получить закрытую информацию или даже захватить чужой бизнес.

С каждым годом в Москве появляется все больше фирм, предлагающих услуги бизнес-шпионажа. За определенное вознаграждение (от 500 до 15 тысяч долларов, в зависимости от сложности задания) такие шпионы готовы добыть для конкурентов любые сведения о работе предприятия и его планах. По их словам, чаще всего заказчика интересует оригинальная идея конкурента и непосредственно производственный процесс.

Идея -- "золотая жила" предприятия. Ее, конечно, можно разработать и самому, но на это нужно потратить достаточное количество времени и денег. Намного быстрее и дешевле позаимствовать ее у других.

Производственный процесс -- это уникальные технологии, благодаря которым также экономится значительное количество средств.

И их украсть значительно легче, чем идею, -- чаще всего механизм работы предприятия можно понять на основе различных документов, с которыми работают рядовые сотрудники.

Для этого очень часто используют различные технические средства, такие как жучки (от 200 долларов), телефонные закладки (от 500 долларов), ручки-шпионки и т.д. По словам одного из тверских бизнес-шпионов, эти "штучки" популярны и в Твери. Однако, по его словам, никакие технические средства не могут сравниться с "человеческим фактором". Этот метод безопаснее, дешевле и эффективнее. "Самое простое -- получить базу данных о какой-либо торговой фирме, -- рассказывает шпион. -- Мой метод очень прост. Днем я захожу туда под видом заказчика и внимательно наблюдаю за менеджерами. Выбираю из них самого, на мой взгляд, трусливого и глуповатого.

А вечером звоню ему, представившись сотрудником какой-либо известной фирмы, и сообщаю, что хочу сделать крупный заказ, но для этого мне нужна информация. Она может быть разной, в зависимости от пожеланий моего заказчика. Менеджеру я говорю, что очень тороплюсь и заказ необходимо сделать прямо сейчас. Обычно этого бывает достаточно -- человек, желая заработать, "сливает" мне все необходимые данные. Понятно, что потом, если даже его руководство узнает об утечке информации, этот менеджер будет молчать".

Услугами специальных фирм конкуренты пользуются нечасто, они добывают информацию сами. "Сегодня бизнес-шпионаж практически норма, -- говорит тверской бизнесмен. -- Я сам пользовался им не раз. Например, мне нужно получить сведения о смете конкурента. Узнаю, кто имеет к ней доступ из простых сотрудников, звоню ему и, придумав какую-то легенду, прошу за хорошее вознаграждение прислать мне всего несколько цифр. Чаще всего профессионалу этого достаточно, чтобы узнать о бизнес-планах компании практически все". Такой шпионаж развит повсеместно.

В Москве один из самых популярных методов шпионажа -- виртуальное собеседование, когда конкуренты снимают офис и приглашают ведущих сотрудников предприятия якобы на работу, предлагая более интересные условия. Если те соглашаются, с ними беседует психолог и между делом расспрашивает о работе предприятия. Процветает сегодня и другой метод -- с конкурентом в развлекательном заведении знакомиться красивая девушка или мужчина (чаще всего профессиональный психолог) и в легкой беседе получает все сведения, которые тщательно скрывались многие годы.

Чтобы избежать "утечки информации", руководители компаний используют различные методы. И основной из них -- тщательный отбор сотрудников. Для этого при приеме на работу с кандидатами работает психолог и даже руководитель службы безопасности. Все чаще новым сотрудникам предлагают пройти проверку на детекторе лжи и т.д. Однако все это бывает неэффективным, если в организации есть свободный доступ к информации и интернету. А потому все более актуальной становится система тотального контроля за сотрудниками, которая заключается в постоянном видеонаблюдении, запрете на пользование Интернет без ведома начальства и даже прослушивании телефонных разговоров. В результате руководитель получает относительную защиту от внешнего нападения, но при этом чаще всего теряет свободно мыслящих сотрудников.

Как же защитить свой бизнес? Эксперты признают, что методов 100%-ной защиты не знает никто. Однако любой топ-менеджер может соблюдать несколько правил: во-первых, максимально уменьшить количество людей, имеющих доступ к ценной информации, особенно это касается рядовых сотрудников (секретарша, менеджер и др.); во-вторых, не держать базу данных на рабочем компьютере; в-третьих, тщательно контролировать рабочее время работников и даже их внешние связи. "Главное -- добиться того, -- говорят специалисты, -- чтобы получить информацию о вашем бизнесе стало примерно так же дорого, как разработать оригинальную идею самому. И тогда вы станете не слишком интересным объектом шпионажа".

Источник: "Тверь ИНФО"

Возврат к списку

Передний край

ОПТИМИЗАЦИЯ БЮДЖЕТА РЕКЛАМЫ

Как вы, наверное, заметили, газета Security News отличается от множества отраслевых изданий прежде всего наличием определенных амбиций. Хорошо это или плохо — по большому счету, неважно. Важно то, что газета имеет собственную позицию, исходя из которой выработаны основы редакционной и коммерческой политики. В условиях рыночного коллапса, однако, такой подход может показаться избыточным. Отмечено, что новейшая тенденция к так называемому «сокращению непрофильных расходов» коснулась и объемов рекламы. Но мы по-прежнему остаемся достаточно разборчивыми и принципиальными в работе с рекламодателями.

ЭПОХА СТАРТАПОВ

Крупные корпорации, как известно, в рыночном смысле несколько неповоротливы и инертны. А данные о высокой эффективности операций, почерпнутые из отчётов перед акционерами, зачастую выглядят не слишком правдоподобно. На этапе становления рынка крупным компаниям всегда легче: уже сложилась репутация, установилась клиентская база, выработаны навыки ведения переговоров. Когда рыночный пирог поделен «крупняком», мелким игрокам остаётся лишь подбирать крошки.

10 СОВЕТОВ УЧАСТНИКАМ ВЫСТАВОК

Выставка — это серьёзные инвестиции, организационное напряжение и большие надежды. Чтобы всё это оправдалось, следует избегать и «лотерейного» подхода (авось, кто-нибудь да забредёт), и жёсткой программы (только встречи по списку). Как выжать всё возможное из присутствия на очередном мероприятии? Оставим в стороне вопрос целесообразности участия и выбор самой выставки и приведём несколько практических советов. Несмотря на то, что часть из них выглядят вполне очевидными, постарайтесь уделить внимание каждому пункту. Что необходимо предусмотреть, готовясь к экспозиции своих продуктов и услуг?

RSSRSS
Присоединиться в ТвиттереTwitter
Присоединиться в FacebookTelegram
Присоединиться в LinkedInLinkedIn
Присоединиться в FacebookFacebook
Присоединиться в Google+Google+
Присоединиться ВКонтактеВКонтакте
Присоединиться в YoutubeYouTube
Присоединиться в ОдноклассникиОдноклассники
Присоединиться в LiveJournaLiveJournal

Книжная полка


Отбор и прием на работу операторов видеонаблюдения

Отбор и приём на работу операторов видеонаблюдения




Видеоаналитика: Мифы и реальность

Видеоаналитика: Мифы и реальность




Руководство по составлению спецификаций на системы контроля доступа (СКУД)

Руководство по составлению спецификаций на системы контроля доступа (СКУД)




Британская национальная стратегия видеонаблюдения

Британская национальная стратегия видеонаблюдения



Hits 52962913
41
Hosts 4730496
6
Visitors 8839340
6

5

© ИА «Безопасность Сегодня», 2017.
© «Секьюрити Фокус», 2001-2016.
Свидетельство о регистрации электронного СМИ SECURITY NEWS ЭЛ № ФС 77-33582