Security News :: Информационно-аналитическое издание по техническим средствам и системам безопасности
Поиск Контакты Карта сайта
Security News :: информационно-аналитическое издание по техническим средствам и системам безопасности
Security News
Security Focus

Услуги размещения публикаций на сайте Security News
 
 Газета 
 Статьи 
 Зарубежные новости 
 Под знаком PR 
 Новости 
 События отрасли 
 Дайджест СМИ 
 Фоторепортажи 
 Книги 

Получайте новости Security News через Telegram

Получайте новости Security News через Telegram. Это самый оперативный способ читать их с любого устройства.



Security News





Книжная полка профессионала в безопасности
Газета "Security News" / Дайджест СМИ / Безопасный город

Не волнуйтесь, за вами наблюдают


22.08.2006

Не содержимое кармана, а выражение лица должно стать главным критерием выявления террористов среди авиапассажиров. Такова одна из многих идей, апробируемых сейчас министерством внутренней безопасности США. Разоблачение террористического заговора с применением жидкой взрывчатки заставило федеральные власти признать недостаточность существующих мер контроля в аэропортах. С чем в будущем может столкнуться авиапассажир?

В очереди на проход через металлоискатель в вашингтонском аэропорту стоит мужчина, который то поднимает с пола, то опускает свой рюкзак, скребет пальцами подбородок, пытается что-то найти в рюкзаке, наконец, достает оттуда пачку сигарет, хотя курить в зале аэропорта запрещено. Неподалеку стоят двое сотрудников службы безопасности на транспорте и молча наблюдают за пассажиром. Наконец они подходят к нему и приглашают пройти дополнительный, более тщательный досмотр.

Это детективы-бехейвористы из недавно созданного по израильскому образцу и пока весьма скромного подразделения  службы безопасности на транспорте. Они не занимаются поиском бомб, пистолетов и ножей. Они пытаются предугадать намерения человека.

Пока техника психологического распознавания потенциально опасной личности основана на методике, применявшейся полицией при выявлении в потоке пассажиров наркокурьеров. Здесь играет роль выражение лица, пластика тела, движение глаз, тон голоса и тому подобные показатели волнения. Если кто-то привлек внимание сотрудника службы безопасности, то он вступает в разговор с подозреваемым, задает ему ничего не значащие вопросы - чтобы услышать, как звучит голос человека, понять, выбирает ли человек слова, возможно, что-то скрывая.

Действуя таким образом, из нескольких сотен подозреваемых они передали полиции 50 человек для более подробной беседы. Выяснилось, что у пятерых из них были причины нервничать: они нарушили иммиграционные законы, имели фальшивые документы или скрывались от правосудия.

Каковы конкретные признаки, которые вызывают подозрение у бехейвористов? Например, чувство страха принято связывать с широко раскрытыми глазами и поднятыми вверх бровями, гнев - с сжатыми зубами, решимость - со сжатыми губами, печаль - с опущенными концами губ и так далее. Но, как говорит специалист по анализу выражения лица Пол Экман (он бывший профессор психологии Калифорнийского университета), используемая службой безопасности на транспорте система основана на опыте поведения человека, который сидит на допросе, а не стоит в очереди в аэропорту. А там его нервозность может быть вызвана тем, что он опаздывает на свой рейс,  летит на похороны или попросту боится летать.

Мнения экспертов разделились: одни считают, что для своевременного выявления террористов надо снабдить аэропорты более чувствительными детекторами оружия и взрывчатых веществ. Другие предлагают рассчитывать в большей степени на опытных детективов-физиономистов.

Эксперт по контртерроризму из вашингтонского исследовательского центра Global Security Майк Джерман полагает, что при существующих порядках террористы всегда имеют временное преимущество над своими преследователями: "В принципе система безопасности в аэропортах работает хорошо. Но гражданская авиация - самый лакомый кусок для террористов. У них достаточно ресурсов, изобретательности и времени для создания схем взлома любых существующих систем безопасности. Это значит, что наши системы безопасности при всей их эффективности должны находиться в постоянном развитии, террористы не должны подозревать, что их ждет на пути к цели.

Но пока мы, к сожалению, идем по следам событий и принимаем меры постфактум. Ричард Рид, пытавшийся пронести бомбу в ботинке на борт самолета, видимо, был уверен, что перед посадкой его не заставят снять обувь. Слава Богу, что он не пытался спрятать ее в брюках. Мы в основном исходим из того, как действовали террористы в последний раз".

Наш собеседник согласен с тем, что следует уделять больше внимания методикам выявления террористов, основанным на внешних признаках и поведении человека. При этом он предостерегает от некритического использования имеющихся схем такого рода: "Я бы предостерег против профайлинга, то есть проверок на основе расово-этнической предвзятости, которые многие эксперты отстаивают, исходя из тезиса: не все мусульмане террористы, но все террористы - мусульмане. Суждения, основанные лишь на внешнем виде человека, рано или поздно приводят к ошибкам наподобие той, что произошла в Лондоне после июльских терактов прошлого года, когда полицейские по ошибке застрелили молодого латиноамериканца, приняв его за террориста. Весь вопрос в том, каким ты себе представляешь террористов".

Хотя никто из авиапассажиров не хочет стать жертвой теракта, многих сильно тяготят бесконечные проверки с раздеванием, запреты и ограничения. Майк Джерман полагает, что между комфортом и соображениями безопасности можно достичь разумного баланса: "Действительно, многое из того, что выводит из себя авиапассажиров, на их взгляд, бессмысленно. Например, дотошный досмотр старушек с их малолетними внуками. Этого вряд ли избежишь, но уверен, что есть пути делать это более эффективно. Даже в условиях значительно участившихся проверок всегда надо давать людям понимать, что они ведутся беспорядочно, наугад, а не на основе того же профайлинга. Тогда люди будут себя чувствовать намного комфортнее".

Источник: Радио Свобода

Возврат к списку

Передний край

10 ПРОБЛЕМ ОБЛАКОВ

Специалисты провели опрос заказчиков, проявивших интерес к системам облачного видеонаблюдения, и на основе полученных данных сформулировали своеобразный хит-парад проблематики, которая встаёт перед клиентами в ходе эксплуатации таких систем. Это далеко не исчерпывающий список, однако на начальном этапе освоения облачных технологий этого должно хватить. Не ведитесь на рекламу и не оставляйте в своих представлениях «белых пятен». Тот, кто во всём разберётся, первым двинется дальше.

ОПЕРАЦИИ КГБ В БРАЗИЛИИ

Спустя некоторое время Security News возвращается к невероятной истории о том, как безопасник из Якутска организовал успешный бизнес на другом конце земного шара. Сегодня наш герой бегло говорит на бразильской разновидности португальского, прекрасно ориентируется в обстановке — и по-прежнему дико занят, полон энергии и сил. И ему по-прежнему везёт. Впрочем, за этим везением стоит чисто русская смекалка, упорный труд и редкий для соотечественников оптимизм.

РЕШАЕМ ПРОБЛЕМЫ С СЕТЬЮ

Вы купили дорогое и функциональное сетевое устройство, и вам не терпится ввести своё новое приобретение «в бой». Очевидно, что единственный способ заставить покупку работать — подключить её к локальной компьютерной сети (конечно, вы можете использовать IP-камеры как муляжи, но если вы хотите, чтобы устройство функционировало, без сети не обойтись никак). К сожалению, не всегда новый видеорегистратор работает «из коробки» — при интеграции устройств в сетевую инфраструктуру может возникнуть ряд неочевидных трудностей, обусловленных, как правило, самой инфраструктурой. Маркетинговый миф о простоте IP-видеонаблюдения был опровергнут головной болью практического опыта.

RSSRSS
Присоединиться в ТвиттереTwitter
Присоединиться в FacebookTelegram
Присоединиться в LinkedInLinkedIn
Присоединиться в FacebookFacebook
Присоединиться в Google+Google+
Присоединиться ВКонтактеВКонтакте
Присоединиться в YoutubeYouTube
Присоединиться в ОдноклассникиОдноклассники
Присоединиться в LiveJournaLiveJournal


Мультиформатные камеры видеонаблюдения Wisenet серии P

Улучшенный детектор движения — возможность исключить ложные тревоги
Улучшенный детектор движения - возможность исключить ложные тревоги
В передовых камерах компании Hanwha Techwin применяется улучшенный механизм детектирования движения. Он позволяет максимально повысить безошибочность обнаружения движущихся объектов и до предела снизить число ложных тревог.

Аудиоаналитика — удобный способ повысить эффективность видеонаблюдения
Аудиоаналитика - удобный способ повысить эффективность видеонаблюдения
Автоматический анализ звука на объекте, реализованный в камере, позволяет существенно повысить точность регистрации важных событий в системе видеонаблюдения. Новые телекамеры серии Wisenet X от компании Hanwha Techwin могут распознавать взрыв, выстрел, звон разбитого стекла и крик.

Интеллектуальный поиск в архиве — мгновенное обнаружение объекта по его признакам
Интеллектуальный поиск в архиве - мгновенное обнаружение объекта по его признакам
Поиск в видеоархиве может быть быстрым и точным, если он выполняется с помощью технологии «Суммированное изображение». Она позволяет на многодневной, многоканальной видеозаписи практически мгновенно находить объекты по их словесному описанию.

Defocus Detection — обнаружение расфокусировки камеры видеонаблюдения
Defocus Detection
Функция Defocus Detection позволяет автоматически обнаружить расфокусировку камеры видеонаблюдения. При использовании этой функции оператор сразу получает уведомление в случае, если у телекамеры сбивается фокус.

Открытая платформа — основа для создания приложений для систем видеонаблюдения
Открытая платформа - основа для создания приложений для систем видеонаблюдения
Камеры Hanwha Techwin обеспечивают открытую платформу, на которой разработчики ПО могут создавать приложения, расширяющие функционал системы видеонаблюдения видеоаналитикой.



Hits 51648041
3522
Hosts 4619636
226
Visitors 8650044
433

34

© ИА «Безопасность Сегодня», 2017.
© «Секьюрити Фокус», 2001-2016.
Свидетельство о регистрации электронного СМИ SECURITY NEWS ЭЛ № ФС 77-33582