Security News :: Информационно-аналитическое издание по техническим средствам и системам безопасности
Поиск Контакты Карта сайта
Security News :: информационно-аналитическое издание по техническим средствам и системам безопасности
Security News
Security Focus

Услуги размещения публикаций на сайте Security News
 
 Газета 
 Статьи 
 Зарубежные новости 
 Под знаком PR 
 Новости 
 События отрасли 
 Дайджест СМИ 
 Фоторепортажи 
 Книги 

Получайте новости Security News через Telegram

Получайте новости Security News через Telegram. Это самый оперативный способ читать их с любого устройства.



Security News





Книжная полка профессионала в безопасности
Газета "Security News" / Дайджест СМИ / Безопасный город

Вернисаж под наблюдением


04.08.2006

Недавно вся страна узнала, что из запасников Эрмитажа пропали экспонаты на сумму 130 миллионов рублей. Пропажа была обнаружена во время плановой внутренней проверки. Руководители Эрмитажа не сомневаются, что к ней причастны сотрудники музея. Информацию посчитали тревожной не только в Москве и Северной столице. В некоторых регионах музейщики решили обсудить вопиющий случай и сделать выводы. И в нашем Министерстве культуры заверили, что обсуждения подобных вопросов проходят регулярно.

Охранник вооружен компьютером

Начальник Управления культуры и искусства этого ведомства Роза Лизакова, правда, напомнила, что у нас нет целевой программы по безопасности музейных и библиотечных фондов. Зато республиканские музеи активно осваивают средства по программе "Культура России", где предусмотрены деньги и на обеспечение сохранности ценных экспонатов. Например, весьма усилены в этом плане Национальный музей и его филиалы, Национальная библиотека.

Национальный музей вообще безусловный лидер нашего музейного прогресса. В смысле технического перевооружения. Реконструкция дала уважаемому заведению не только свежее здание со всеми непременными составляющими современного музейного комплекса. Начальник службы безопасности музея Николай Архипов называет переоснащение здешней системы безопасности капитальной. За залами и за помещениями фондов, где расположились более 160 тысяч предметов, являющихся богатым материалом для изучения истории, культуры, экономики, быта и природы Чувашии, круглосуточно ведется видеонаблюдение, инфракрасные лучи чутко реагируют на малейшее движение, противопожарная система уловит малейший дымок. Здесь есть непременная "тревожная" кнопка, а охраннику остается наблюдать за всем происходящим на мониторе компьютера.

Одна бабушка на четыре зала

Службе безопасности Художественного музея пока приходится нервничать не в пример больше. Основное здание этого хранилища духовных ценностей начнут реконструировать в будущем году. Здесь надеются, что вместе с реконструкцией грянет и оснащение музея новой системой безопасности. От "бдительности" нынешней сигнализации гораздо больше неразберихи, чем помощи.
Главный хранитель ЧГХМ Георгий Исаев называет и другие проблемы, которые ждут решения. Пока нет камер слежения, требуется гораздо больше смотрителей. Сейчас на 4 зала "бдит" всего одна бабушка. Ратует главный хранитель и за пропускной турникет, наподобие тех, что имеются в супермаркетах.

Если пока чем и может похвастаться ЧГХМ, то это мощной сигнализацией в особняке купца Ефремова, где расположен русский отдел музея и где, собственно, и хранятся шедевры, представляющие наибольший "интерес" для "черных" антикваров. После печально известной кражи этюда Левитана, который вынес отсюда некий "экскурсант" (злоумышленника так и не нашли, хотя, слава богу и таможенникам, отыскали сам этюд), в этих закромах шедевров многое изменилось. Теперь в уютный особняк посетители входят не через центральный вход, а с заднего крыльца, охрана сидит не под лестницей, а сразу при входе и выходе. Особо важные экспонаты, в том числе и тихие пейзажи Левитана, подключены к такой чувствительной на любое прикосновение сигнализации, что смотрители просят наиболее шустрых детишек не прикасаться даже к раме.

Пожары страшнее воров

Однако врагами страшнее воров музейщики считают время и огонь. Реставрация -- самое слабое место в наших храмах искусства. У нас нет ни мастерских, ни специалистов, и это может навлечь катастрофу почище зловредных расхитителей. Пожары тоже дадут фору любому нечистому на руку любителю искусства. Например, прошлогодний пожар в Шадрихе унес в небытие 75 картин Николая Карачарскова. Причем 8 из них были федеральной собственностью, и их пропажу республика обязана возместить. Недавнее возгорание в самом ЧГХМ тоже стало притчей во языцех. Пожарный, причем не совсем трезвый, прибежал на место происшествия после всех остальных сотрудников, доблестно боровшихся с огнем. Его, конечно, уволили. Но осадок, что в музей попадают такие работники, остался.
 
Человеческий фактор, безусловно, остается главным в этом вопросе. Как говорится, результат зависит не от идей, а от людей. Музейное сообщество восприняло недавний инцидент как пощечину и пример того, что разъедающие общество моральные проблемы добрались и до музеев. Например, в заявлении, опубликованном пресс-службой Эрмитажа, говорится о пренебрежении обязанностями и ответственностью. Опять зашел разговор о строгом отборе кадров, которому мешает низкая зарплата. Ведь сотрудники этих культурных учреждений работают за гроши буквально "сидя на сокровищах".

Шедевры на багажной полке

Даже циничные политики называют музейщиков последними святыми. Бывший директор ЧГХМ Николай Садюков не раз вспоминал, как перевозил для музея из Москвы и Петербурга в Чебоксары бесценные картины чуть ли не в портфеле. Без всякой охраны, не смыкая ночью глаз. У хранителя этого музея Георгия Исаева тоже не одно подобное воспоминание. Например, немалое полотно Кустодиева "Крестный ход в Костромской губернии" тоже путешествовало с музейщиками в купе, на багажной полке. Научный сотрудник ЧГХМ Геннадий Иванов-Орков рассказывает, что когда он был в экспедициях, в деревнях, и приобретал для музея исторические раритеты, многие селяне считали его чуть ли не богатым коллекционером. Ведь пока вещь у сотрудника на руках и не оформлена на хранение, музейщик действительно в некотором роде является ее владельцем. И тут все дело в компетенции и ответственности, которые являются естественной частью такой работы Роза Лизакова согласна, что зарплаты музейным работникам, которые отвечают за бесценное достояние, надо повышать. Однако это вопрос не одного дня. Геннадий Иванов-Орков уточняет, что такой целенаправленный и наглый грабеж из фондов, который произошел в огромном Эрмитаже, в наших маленьких коллективах, где все знают друг друга, практически невозможен. Но сказать, что это нас не касается, конечно, нельзя. Размытость музейных коллективов уже имеет место. Ведь штаты музеев начинают расширяться, здесь появляются люди, которые не имеют отношения непосредственно к музейному процессу. В музеях становится все больше людей, ведающих финансами, той же охраны, наконец, предпринимателей, вообще не имеющих никакого отношения к искусству. Причем зарплаты этих людей значительно превосходят зарплаты научных сотрудников, и они считают себя в музее чуть ли не главными.

Но совсем странным выглядит то, что в хранилищах истории и искусств, доверху забитых республиканскими и федеральными ценностями, сегодня могут работать люди, вообще не состоящие в штате музея. Например, в здании ЧГХМ на улице Калинина открыто частное кафе. Его работники не имеют никакого понятия о музейной работе, а его посетители -- лишняя головная боль для музейной вахты. Видимо, те, кто разрешает подобные соседства, не ведают, чем рискуют.
 
С усложнением технического оснащения в музее неотвратимо появится еще больше работников без всякого понятия о музейном кодексе чести. Поэтому настала пора строго отбирать и элементарно обучать вновь прибывших азам музейных понятий, главное из которых -- сохранить каждый экспонат для следующих поколений.

Источник: Газета Советская Чувашия

Возврат к списку

Передний край

ЭПОХА СТАРТАПОВ

Крупные корпорации, как известно, в рыночном смысле несколько неповоротливы и инертны. А данные о высокой эффективности операций, почерпнутые из отчётов перед акционерами, зачастую выглядят не слишком правдоподобно. На этапе становления рынка крупным компаниям всегда легче: уже сложилась репутация, установилась клиентская база, выработаны навыки ведения переговоров. Когда рыночный пирог поделен «крупняком», мелким игрокам остаётся лишь подбирать крошки.

H.265 — МАРКЕТИНГОВЫЙ ТРЮК?

За прошедшие годы доминирующим видеокодеком в отрасли безопасности стал Н.264, но в последнее время ряд производителей и экспертов принялись весьма интенсивно «продавливать» Н.265. В связи с приходом нового кодека возникает ряд вопросов. Прежде всего общественность интересуется двумя: когда HEVC станет общеупотребительным и надолго ли всё это. Однако редакцию интересуют чуть более глубоко зарытые вещи: например, кто получит основные выгоды от перехода на новый стандарт кодирования, и не является ли это очередным маркетинговым трюком, позволяющим сдвинуть рыночный баланс в сторону определённых игроков.

КАК ПРАВИЛЬНО ВЫБРАТЬ КАБЕЛЬ

Сетевые кабели категорий 5e и 6 практически неотличимы друг от друга по внешнему виду. Однако в эксплуатации они ведут себя совершенно по-разному. В чём ключевые отличия и чем руководствоваться при выборе кабеля для конкретной системы видеонаблюдения? Основной проблемой при определении требуемой категории кабеля для установки на объекте является необходимость оценить будущее развитие этого объекта. Поверив на слово либо испытав представленный образец, можно с этим основательно «влететь»: от характеристик кабеля зависит главный параметр сетевой инфраструктуры — её пропускная способность.

RSSRSS
Присоединиться в ТвиттереTwitter
Присоединиться в FacebookTelegram
Присоединиться в LinkedInLinkedIn
Присоединиться в FacebookFacebook
Присоединиться в Google+Google+
Присоединиться ВКонтактеВКонтакте
Присоединиться в YoutubeYouTube
Присоединиться в ОдноклассникиОдноклассники
Присоединиться в LiveJournaLiveJournal


Мультиформатные камеры видеонаблюдения серии Wisenet HD+

DIS — технология цифровой стабилизации изображения
DIS - технология цифровой стабилизации изображения
Скомпенсировать воздействие, которое дрожание камеры оказывает на восприятие изображения наблюдателем, призвана его стабилизация. Она выполняется программным способом, в процессоре камеры.

Интеллектуальный поиск в архиве — мгновенное обнаружение объекта по его признакам
Интеллектуальный поиск в архиве - мгновенное обнаружение объекта по его признакам
Поиск в видеоархиве может быть быстрым и точным, если он выполняется с помощью технологии «Суммированное изображение». Она позволяет на многодневной, многоканальной видеозаписи практически мгновенно находить объекты по их словесному описанию.

Автосопровождение движущегося объекта — интеллектуальная функция PTZ-камеры
Автосопровождение движущегося объекта - интеллектуальная функция PTZ-камеры
Первостепенная задача при охране любой территории — проследить за появившимся на ней человеком или автомобилем. Делать это без участия оператора позволяет функция автосопровождения, которой снабжены передовые PTZ-камеры. Компания Hanwha Techwin встраивает такую функцию в камеры, которые она выпускает под маркой Samsung..

Улучшенный детектор движения — возможность исключить ложные тревоги
Улучшенный детектор движения - возможность исключить ложные тревоги
В передовых камерах компании Hanwha Techwin применяется улучшенный механизм детектирования движения. Он позволяет максимально повысить безошибочность обнаружения движущихся объектов и до предела снизить число ложных тревог.

Видеоаналитика — пребывание объекта в выделенной области сверх заданного времени
Пребывание объекта в выделенной области сверх заданного времени
Подозрительное явление, которое требует внимания оператора, — затянувшееся пребывание человека на одном месте — можно выявлять средствами видеоаналитики. Своё воплощение данная функция получила в IP-камерах новой серии Wisenet X от компании Hanwha Techwin.



Hits 49577872
11108
Hosts 4497000
508
Visitors 8344967
1169

20

© ИА «Безопасность Сегодня», 2017.
© «Секьюрити Фокус», 2001-2016.
Свидетельство о регистрации электронного СМИ SECURITY NEWS ЭЛ № ФС 77-33582