Security News :: Информационно-аналитическое издание по техническим средствам и системам безопасности
Поиск Контакты Карта сайта
Security News :: информационно-аналитическое издание по техническим средствам и системам безопасности
Security News
Security Focus

Услуги размещения публикаций на сайте Security News
 
 Газета 
 Статьи 
 Зарубежные новости 
 Под знаком PR 
 Новости 
 События отрасли 
 Дайджест СМИ 
 Фоторепортажи 
 Книги 

Получайте новости Security News через Telegram

Получайте новости Security News через Telegram. Это самый оперативный способ читать их с любого устройства.



Security News





Библи видеонаблюдения - 3
Газета "Security News" / Дайджест СМИ / Безопасный город

Кража без взлома. Из запасников Эрмитажа похищены ценные экспонаты


01.08.2006

31 июля стало известно о пропаже значительного количества произведений искусства из собрания Государственного Эрмитажа. В ходе плановой внутренней проверки было выявлено исчезновение 221 экспоната из хранения Русского отдела музея. В администрации Эрмитажа подчеркивают, что к исчезновению ценностей, скорее всего, причастны сотрудники музея.

В пресс-релизе музея указывалось на недостачу более двухсот памятников русского ювелирного искусства, главным образом, драгоценных эмалей. Администрация музея оценила приблизительную стоимость экспонатов в 130 миллионов рублей.

Пропажа экспонатов выявилась в ходе начавшейся в 2005 году плановой проверки. Во время ревизии сотрудники музея сначала не придали значения этому факту: до этого "исчезнувшие" из запасников произведения нередко обнаруживались в других хранилищах, но в этот раз администрация Эрмитажа забила тревогу.

Представители ГУВД отметили, что кража экспонатов могла быть осуществлена по заказу российских или зарубежных частных коллекционеров. Директор Эрмитажа Михаил Пиотровский не исключил, что часть экспонатов всплывет на "черном" или "белом" антикварном рынке.

Это предположение Пиотровский сделал на пресс-конференции, посвященной создавшейся ситуации. По словам директора музея, наиболее ценными среди похищенных предметов являются произведения средневекового русского искусства и русского искусства XIX века – иконы, потиры и ковши с эмалью. Михаил Пиотровский заявил, что он не понимает механизма кражи, но отметил, что причиной происшествия стал "как внешний, так и внутренний фактор".

В ходе работы следственной группы возникла основная версия пропажи: выяснилось, что около месяца назад в запаснике помогали наводить порядок сотрудники одного из петербургских институтов, и подозрение пало на них. Впрочем, оперативники ГУВД и сотрудники Эрмитажа уверены, что в деле не обошлось без помощи самих музейщиков.

Директор Эрмитажа полагает, что экспонаты воровали из музея в течение нескольких лет. Он отметил, что инцидент повредит престижу Эрмитажа, но не сильно, так как кражи происходят во многих крупных музеях мира. По словам Пиотровского, будет изменен и ужесточен график проверки экспонатов. Михаил Пиотровский сообщил, что в связи с происшествием в музее начинает работу особая комиссия Росохранкультуры, кроме того, на 14 августа назначено заседание Союза музеев России, на котором также будет обсуждаться ситуация с пропажей экспонатов.

В ГУВД Петербурга отметили, что вообще-то пропавшие ценности могли быть похищены еще 30 лет назад, однако обнаружилось это только сейчас. На основании этого можно сделать предположение, что с 70-х годов прошлого века полная ревизия собрания не проводилась, а происходили только плановые проверки, не позволяющие вовремя выявить недостачу. При этом любой желающий мог получить информацию о ценности произведений, попавших в общедоступные каталоги, а этот факт говорит в пользу версии о "заказном" характере преступления.

Стоит отметить, что ни один из музеев мира не застрахован от подобных происшествий. Даже ультрасовременные системы безопасности и контроля подчас неспособны учитывать банальный "человеческий фактор" и расторопность музейных воров, уровень информированности и технического оснащения которых зачастую опережает возможности служб безопасности музейных объектов и органов правопорядка. Взять хотя бы бесследное исчезновение двух полотен Эдварда Мунка из музея художника в Осло или курьезный случай пропажи 38-тонной скульптуры минималиста Ричарда Серра из испанского Музея королевы Софии. Эти произведения до сих пор не были найдены.

Будем надеяться, что похищенные из собрания Государственного Эрмитажа ценности рано или поздно обнаружатся. Известно немало случаев, когда экспонаты возвращались в музеи с помощью бдительных коллекционеров или антикваров, следящих за сообщениями в прессе и небезразличных к судьбе мирового культурного наследия.

Источник: Lenta.ru

Возврат к списку

Передний край

БИТРЕЙТ И НИЗКАЯ ОСВЕЩЁННОСТЬ

Несмотря на то, что при проектировании систем битрейт потока принимают за постоянную во времени величину, в реальности он существенно варьируется в зависимости от условий съёмки. А при низкой освещённости он значительно вырастает. Проведённые недавно сравнительные испытания одиннадцати образцов телевизионных камер наблюдения различных производителей показали, что средний по выборке битрейт при ночной съёмке составляет 498% от дневного.

РЕШАЕМ ПРОБЛЕМЫ С СЕТЬЮ

Вы купили дорогое и функциональное сетевое устройство, и вам не терпится ввести своё новое приобретение «в бой». Очевидно, что единственный способ заставить покупку работать — подключить её к локальной компьютерной сети (конечно, вы можете использовать IP-камеры как муляжи, но если вы хотите, чтобы устройство функционировало, без сети не обойтись никак). К сожалению, не всегда новый видеорегистратор работает «из коробки» — при интеграции устройств в сетевую инфраструктуру может возникнуть ряд неочевидных трудностей, обусловленных, как правило, самой инфраструктурой. Маркетинговый миф о простоте IP-видеонаблюдения был опровергнут головной болью практического опыта.

КАМЕРЫ ПОД ПРИЦЕЛОМ ЛАЗЕРОВ

Самый высокотехнологичный из способов борьбы с охранными камерами — интенсивный пучок света, направленный в объектив, вызывает избыточную засветку чувствительного элемента — яркость достигает предельного значения, и изображение оказывается полностью либо частично «залито» однородным пятном. Даже при весьма широком динамическом диапазоне с попавшим в кадр прожектором справятся далеко не все камеры. Сам прожектор, скорее всего, будет виден неплохо. А вот разглядеть под ним фигуру человека с автоматом «узи», связкой гранат, украденным из офиса ноутбуком и чертами лица недавно сбежавшего из психушки маньяка — весьма затруднительно.

RSSRSS
Присоединиться в ТвиттереTwitter
Присоединиться в FacebookTelegram
Присоединиться в LinkedInLinkedIn
Присоединиться в FacebookFacebook
Присоединиться в Google+Google+
Присоединиться ВКонтактеВКонтакте
Присоединиться в YoutubeYouTube
Присоединиться в ОдноклассникиОдноклассники
Присоединиться в LiveJournaLiveJournal

Книжная полка


IP-видеонаблюдение: наглядное пособие

IP-видеонаблюдение: наглядное пособие




Руководящие указания для заказчиков по обеспечению футбольных стадионов системами видеонаблюдения

Руководящие указания для заказчиков по обеспечению футбольных стадионов системами видеонаблюдения




Книга "Проектирование и оценка систем физической защиты", М. Гарсиа

Бестселлер "Проектирование и оценка систем физической защиты"




Процедура работы с цифровыми изображениями в системах видеонаблюдения

Процедура работы с цифровыми изображениями в системах видеонаблюдения



Hits 66584958
31752
Hosts 5696519
1070
Visitors 10850324
2502

50

© ИА «Безопасность Сегодня», 2017-2019.
© «Секьюрити Фокус», 2001-2016.
Свидетельство о регистрации электронного СМИ SECURITY NEWS ЭЛ № ФС 77-33582