Security News :: Информационно-аналитическое издание по техническим средствам и системам безопасности
Поиск Контакты Карта сайта
Security News :: информационно-аналитическое издание по техническим средствам и системам безопасности
Security News
Security Focus

Услуги размещения публикаций на сайте Security News
 
 Газета 
 Статьи 
 Зарубежные новости 
 Под знаком PR 
 Новости 
 События отрасли 
 Дайджест СМИ 
 Фоторепортажи 
 Книги 

Получайте новости Security News через Telegram

Получайте новости Security News через Telegram. Это самый оперативный способ читать их с любого устройства.



Security News





Библи видеонаблюдения - 3
Газета "Security News" / Дайджест СМИ / Безопасный город

Станет ли видеонаблюдение обязательным для предпринимателей?


27.05.2011

Действительно ли предпринимателей обяжут устанавливать видеонаблюдение для "борьбы с терроризмом", а за невыполнение требований будут штрафовать? Панику поднимать рано, а вот для действий гражданского общества сейчас самое время. Что за поправки на самом деле внесены в 35-ФЗ? Газета Security News решила разобраться в горячей теме.

Федеральные законы в нашей стране принимаются в трех чтениях. В первом чтении принимается, по существу, черновик. Основные поправки вносятся в документ во втором чтении, а в третьем чтении нормативный акт дополняется мелкими уточнениями.

10 мая 2011 году Государственная Дума приняла в первом чтении закон о внесении поправок в законы "О противодействии терроризму" (35-ФЗ) и "О транспортной безопасности" (16-ФЗ). Объем поправок невелик, и они весьма расплывчаты. По существу, там сказано лишь о том, что владельцы и другие законные пользователи (то есть арендаторы) должны обеспечивать соответствие помещений требованиям антитеррористической защищенности. Эти требования правительство определит позднее.

19 мая на заседании комитета по безопасности депутаты обсуждали поправки для внесения во втором чтении. СМИ сообщают, что правительство торопило депутатов с принятием поправок. Представителям федеральной исполнительной власти хотелось бы, чтобы процедура принятия закона в трех чтениях была завершена к 27 мая.

Какие поправки предлагались депутатами ко второму чтению? Во-первых, о том, чтобы под действия закона попадали не только компании, но и некоммерческие организации. Во-вторых, чтобы меры безопасности обязаны были принимать только собственники, но не арендаторы. В-третьих, чтобы по соответствию этим нормам могли проводиться проверки предпринимателей. В-четвертых, требования к безопасности должны определяться министерствами и согласоваться с МВД и ФСБ. Комитет, тем не менее, не сошелся во мнениях, и перенес решение этого вопроса на будущее.

Теперь -- внимание. Нигде ни в документах, ни в официальных заявлениях не фигурирует обязательная установка камер видеонаблюдения или других систем безопасности. Вряд ли оно станет обязательным для всех магазинов розничной торговли. Вполне возможно, что новые поправки вообще не коснутся городского малого бизнеса: тут все зависит от определяемых требований. Быть может, системы безопасности будут обязательны только для промышленных предприятий с опасным или токсичным производством, или для объектов транспортной инфраструктуры. Впрочем, не будем заниматься домыслами.

Кроме того, нигде нет ни слова об ответственности предпринимателей за несоблюдение введенных норм безопасности. Механизм проверок -- то, какое ведомство будет их проводить -- тоже остается неясным. Об удушении малого бизнеса новым неподъемным бременем говорить, очевидно, рано.

Тему можно было бы посчитать до поры исчерпанной, если бы не сообщение ряда СМИ о том, что ФСБ разработала свою версию поправок. Никаких официальных сообщений об этом нет, но газета "Ведомости" ссылается на источник в Думе, не называя его. Согласно этому сообщению, ФСБ, кроме прочего, требует дополнить кодекс об административных правонарушениях статьями об ответственности за несоблюдение норм антитеррористической безопасности. ФСБ, как сообщается, настаивает на штрафах от 3000 до 300 000 рублей.

Если же случился теракт, то штраф может вырасти до 500 000 рублей, деятельность предприятия может быть остановлена, и правонарушение перетекает в разряд уголовных. В случае гибели двух или более человек ответственное лицо может получить срок до 8 лет лишения свободы. Очевидно, наказания будут предусмотрены только в том случае, если на объекте, где произошел теракт, были нарушены нормы антитеррористической безопасности.

"Ведомости" сообщают, что ожидается встреча вице-премьера Дмитрия Козака с руководством ФСБ для выработки согласованной позиции по этому вопросу.

Будет ли в самом деле ответственность за теракты перекладываться со спецслужб на плечи предпринимателей и собственников? Во-первых, даже принятие инициативы ФСБ не позволит спецслужбам "умыть руки". Не хочешь попасть под суд -- не нарушай; если требования выполнены -- ответственности нет (правда, сложно сказать, насколько выполнимыми будут нормы; по этому поводу у многих, думается, возникает не очень хорошее предчувствие). Во-вторых, хоть у российской государственной системы есть множество пороков, у нее есть и достоинства. Например, работающая система сдержек и противовесов, выраженная в конкуренции между ведомствами за сферы влияния. Есть мощное лобби бизнеса. А ФСБ сейчас, кажется, уже не столь сильна, как пять лет назад.

Электронные коммуникации повысили прозрачность работы законодательной власти. За процедурой принятия любого нового федерального закона можно следить на сайте Государственной Думы РФ. Есть там и страница, посвященная новому законопроекту.

Возврат к списку

Передний край

ЗАЩИТА ОТ ВЗЛОМА IP-КАМЕР

Информация о взломах компьютерных систем давно уже перестала считаться фантастикой. Переход на сетевое видеонаблюдение поставил безопасность IP-камер под закономерный вопрос: можно ли при желании обойти защиту, и есть ли она как таковая? Парольная защита предусмотрена во всех без исключения моделях камер видеонаблюдения. Однако уровень её исполнения у разных производителей может оказаться разным. Не секрет, что во многих системах пароли по умолчанию остаются на долгие годы — по сути, до первого прецедента взлома.

КАК ПРАВИЛЬНО ВЫБРАТЬ КАБЕЛЬ

Сетевые кабели категорий 5e и 6 практически неотличимы друг от друга по внешнему виду. Однако в эксплуатации они ведут себя совершенно по-разному. В чём ключевые отличия и чем руководствоваться при выборе кабеля для конкретной системы видеонаблюдения? Основной проблемой при определении требуемой категории кабеля для установки на объекте является необходимость оценить будущее развитие этого объекта. Поверив на слово либо испытав представленный образец, можно с этим основательно «влететь»: от характеристик кабеля зависит главный параметр сетевой инфраструктуры — её пропускная способность.

БИТРЕЙТ И НИЗКАЯ ОСВЕЩЁННОСТЬ

Несмотря на то, что при проектировании систем битрейт потока принимают за постоянную во времени величину, в реальности он существенно варьируется в зависимости от условий съёмки. А при низкой освещённости он значительно вырастает. Проведённые недавно сравнительные испытания одиннадцати образцов телевизионных камер наблюдения различных производителей показали, что средний по выборке битрейт при ночной съёмке составляет 498% от дневного.

RSSRSS
Присоединиться в ТвиттереTwitter
Присоединиться в FacebookTelegram
Присоединиться в LinkedInLinkedIn
Присоединиться в FacebookFacebook
Присоединиться в Google+Google+
Присоединиться ВКонтактеВКонтакте
Присоединиться в YoutubeYouTube
Присоединиться в ОдноклассникиОдноклассники
Присоединиться в LiveJournaLiveJournal

Книжная полка


Профессиональное видеонаблюдение. Практика и технологии аналогового и цифрового CCTV

Профессиональное видеонаблюдение. Практика и технологии аналогового и цифрового CCTV




IP-видеонаблюдение: наглядное пособие

IP-видеонаблюдение: наглядное пособие




Системы защиты периметра

Системы защиты периметра




Британская национальная стратегия видеонаблюдения

Британская национальная стратегия видеонаблюдения



Hits 55368561
3095
Hosts 4889323
342
Visitors 9142286
614

18

© ИА «Безопасность Сегодня», 2017.
© «Секьюрити Фокус», 2001-2016.
Свидетельство о регистрации электронного СМИ SECURITY NEWS ЭЛ № ФС 77-33582