Security News :: Информационно-аналитическое издание по техническим средствам и системам безопасности
Поиск Контакты Карта сайта
Security News :: информационно-аналитическое издание по техническим средствам и системам безопасности
Security News
Security Focus

Услуги размещения публикаций на сайте Security News
 
 Газета 
 Статьи 
 Зарубежные новости 
 Под знаком PR 
 Новости 
 События отрасли 
 Дайджест СМИ 
 Фоторепортажи 
 Книги 

Получайте новости Security News через Telegram

Получайте новости Security News через Telegram. Это самый оперативный способ читать их с любого устройства.



Security News





Книжная полка профессионала в безопасности
Газета "Security News" / Дайджест СМИ / Безопасный город

Осторожно! Скрытая камера


26.05.2008 Камеры видеонаблюдения есть на банках, магазинах, на входе в офисы. Под их опеку мы часто оставляем машины -- всё под присмотром. А вот камер на дорогах мы побаиваемся. И зря! Пока ни одна камера в городе не фиксирует скорость автомобилей. И штрафовать по записи камеры инспектора не имеют права.

Красноярск напичкан видеоустройствами. Многие из них установлены на дорогах, но, оказывается, для автомобилистов они не опасны. Старший инспектор по особым поручениям отдела пропаганды УГИБДД ГУВД по Красноярскому краю Павел Гусев рассказывает, что камеры, установленные по программе "Безопасный город", которыми активно оснащается Красноярск, рассчитаны на пресечение правонарушений. Их используют сотрудники УВД при поиске преступников и перехвате угнанных автомобилей. Но инспектора ГАИ даже не имеют доступа к этим записям. У них есть свои камеры, которые установлены на подъездах к городу у постов ГИБДД. Но и у этих приборов нет цели ловить гонщиков на дороге. Они тоже используются для задержания преступников и угнанных авто.

Даже если очень захотеть, оштрафовать водителя по показаниям этих камер невозможно. Их записи нельзя считать доказательством правонарушения. Камера должна быть обязательно сертифицирована. Изображение с нее содержит не только картинку, но и указание скорости, номерного знака, даты и времени. И всё это должно быть на экране монитора одновременно.

"Водители не помнят, где они и с какой скоростью ездили. Убедить их в том, что они совершили правонарушение очень сложно. Показания новой камеры уже можно считать доказательством, -- говорит Павел Гусев. -- Даже сейчас возникает много курьезных случаев, когда на локаторе отображается скорость автомобиля, а водитель уверяет, что он просто не мог так быстро ехать. Хотя остановили его через несколько секунд после нарушения".

Камеры, которые смогут фиксировать нарушения правил дорожного движения, начнут появляться в нашем городе только с 1 июля этого года, с этого же времени вступает в силу новое законодательство, которое позволяет штрафовать владельцев машин по записи видеокамер. Для того чтобы не возникало разногласий по поводу того, кто был за рулем в момент нарушения, новая законодательная система ответственность полностью возлагает на владельца автомобиля. Исключение составляют лишь те случаи, когда машина заявлена в угон. За нарушения, которые совершили водители, управляющие машиной по доверенности, тоже придется отвечать владельцу авто.

Сегодня решается вопрос о приобретении камер для Красноярска. Стоят они очень дорого -- каждая обойдется в полмиллиона рублей. Но и возможности видеофиксатора больше, чем у тех, что есть в городе сейчас.

Сертифицированные камеры записывают не один автомобиль, а весь поток, и отмечают машину, которая нарушает скоростной режим. "Преимущество в том, что их можно устанавливать на многополосных дорогах", -- поясняет Павел Гусев. Кроме того, на записи видно, пристегнут ли водитель ремнем безопасности, разговаривает ли он по телефону во время движения.

Русские путешественники, которые отправлялись за границей в автомобильные поездки, с удивлением замечали отсутствие на дорогах стражей порядка, но при этом нарушителей расплата ждала уже на следующем перекрестке.

Выследить гонщика зарубежным полисменам позволяют камеры, сигнал с которых отсматривается в режиме он-лайн. Нам до такой системы еще расти и расти. Наши красноярские камеры будут записывать поток машин, но посмотреть запись сразу не получится. Сигнал с видеоустройств придется снимать нарядам инспекторов, отдавать операторам, которые будут внимательно изучать их на предмет нарушений. Поэтому заядлые собиратели штрафов должны быть готовы, что уведомление придет к ним по почте. А если нарушение настолько серьезное, что за него могут лишить прав, материалы будут направлены в суд.

"Это подразумевает другие отношения между сотрудником ГИБДД и водителем. Он будет знать, что за ним следят. Возможность договориться с инспектором камера полностью исключает. Погоняв один день по городу, под присмотром видеофиксаторов, можно накопить внушительную сумму, которую придется оплатить по штрафам", -- говорит Павел Гусев.

Камеры смогут фиксировать большинство нарушений правил дорожного движения на дорогах. Но сотрудники ГИБДД обещают приучать автовладельцев к новшеству постепенно. Первое время ограничатся только штрафами за превышение скорости.

Источник: Сегодняшняя Газета

Возврат к списку

Передний край

10 ПРОБЛЕМ ОБЛАКОВ

Специалисты провели опрос заказчиков, проявивших интерес к системам облачного видеонаблюдения, и на основе полученных данных сформулировали своеобразный хит-парад проблематики, которая встаёт перед клиентами в ходе эксплуатации таких систем. Это далеко не исчерпывающий список, однако на начальном этапе освоения облачных технологий этого должно хватить. Не ведитесь на рекламу и не оставляйте в своих представлениях «белых пятен». Тот, кто во всём разберётся, первым двинется дальше.

БИТРЕЙТ И НИЗКАЯ ОСВЕЩЁННОСТЬ

Несмотря на то, что при проектировании систем битрейт потока принимают за постоянную во времени величину, в реальности он существенно варьируется в зависимости от условий съёмки. А при низкой освещённости он значительно вырастает. Проведённые недавно сравнительные испытания одиннадцати образцов телевизионных камер наблюдения различных производителей показали, что средний по выборке битрейт при ночной съёмке составляет 498% от дневного.

АТАКА ДРОНОВ

В последние несколько лет активность вокруг беспилотников усилилась: цена, наконец, встала на одну доску с возможностями. В госструктурах появились консультанты с достаточно широким кругозором, и взоры начальства устремились в небо. Чтобы не нести громадные убытки от лесных пожаров, может быть, следует запустить по продуманному маршруту дрон с тепловизионной камерой? Собственно говоря, почему бы нет, если финансирование позволяет. Появились перспективы окупаемости беспилотников и в качестве бизнес-вложений.

RSSRSS
Присоединиться в ТвиттереTwitter
Присоединиться в FacebookTelegram
Присоединиться в LinkedInLinkedIn
Присоединиться в FacebookFacebook
Присоединиться в Google+Google+
Присоединиться ВКонтактеВКонтакте
Присоединиться в YoutubeYouTube
Присоединиться в ОдноклассникиОдноклассники
Присоединиться в LiveJournaLiveJournal

Книжная полка


Охранные системы и технические средства физической защиты объектов

Охранные системы и технические средства физической защиты объектов




Руководство по применению камер видеонаблюдения

Руководство по применению камер видеонаблюдения




Руководящие указания для заказчиков по обеспечению футбольных стадионов системами видеонаблюдения

Руководящие указания для заказчиков по обеспечению футбольных стадионов системами видеонаблюдения




Основные требования к системам видеонаблюдения

Основные требования к системам видеонаблюдения



Hits 44064965
13480
Hosts 4156112
1069
Visitors 7563946
2201

24

© «Секьюрити Фокус», 2001-2016.
Свидетельство о регистрации электронного СМИ SECURITY NEWS ЭЛ № ФС 77-33582