Security News :: Информационно-аналитическое издание по техническим средствам и системам безопасности
Поиск Контакты Карта сайта
Security News :: информационно-аналитическое издание по техническим средствам и системам безопасности
Security News
Security Focus

Услуги размещения публикаций на сайте Security News
 
 Газета 
 Статьи 
 Зарубежные новости 
 Под знаком PR 
 Новости 
 События отрасли 
 Дайджест СМИ 
 Фоторепортажи 
 Книги 

Получайте новости Security News через Telegram

Получайте новости Security News через Telegram. Это самый оперативный способ читать их с любого устройства.



Security News





Библи видеонаблюдения - 3
Газета "Security News" / Дайджест СМИ / Безопасный город

Камеры видеонаблюдения не спасут от терактов в метро


30.11.2007 Все вагоны столичного метро будут оборудованы камерами видеонаблюдения. В настоящий момент на всех поездах Кольцевой линии в вагонах установлены системы видеонаблюдения, идет активное оснащение видеокамерами поездов, обслуживающих Сокольническую линию, оставшиеся линии метро будут оборудованы в течение двух лет. Эксперты убеждены, что полностью обезопасить московскую подземку эти камеры не смогут, однако избавят от мелких хулиганов и предупредят возможные ЧП.

Московское метро считается объектом повышенной опасности. За последние 10 лет столичная подземка пережила 2 теракта. 6 февраля 2004 года прогремел взрыв в поезде между станциями метро "Автозаводская" и "Павелецкая". Масса взорванного заряда взрывчатого вещества составляла от 2,9 до 6,6 кг. В конструкцию взрывного устройства входили готовые поражающие элементы -- крепежные изделия (болты, шурупы). В результате взрыва, совершенного террористом-смертником, погибли 42 человека, пострадали около 250. 31 августа 2004 года у метро "Рижская" террористка-смертница взорвала "пояс шахида", в результате взрыва погибли 10 человек, еще 50 получили ранения.

Кроме того, нередкими в метро стали и убийства. Как правило, зачинщиками являются скинхеды и футбольные фанаты. В 2005 году на радиальной станции "Белорусская" произошла массовая драка с применением холодного оружия. Шестеро молодых людей напали на двух выходцев с Кавказа. В результате столкновения четверо человек госпитализированы с ножевыми ранениями в НИИ скорой помощи имени Склифосовского. А в 2006 году на станции "Пушкинская" был убит студент Московского университета управления 17-летний Ваган Абрамянц. На него и его друзей напали семеро молодых людей. Убийцей оказался московский школьник.

В 2004 году разразился большой скандал с сотрудниками правоохранительных органов столичного метрополитена, которые под видом проверки документов заманивали молодых девушек и, угрожая расправой, насиловали их. Московский студент Герман собрал информацию о десятках подобных случаев в московском метро и передал ее в Управление собственной безопасности милиции (УСБ), за что в последствии был серьезно ранен неустановленными преступниками. Преступники в основном отделались строгими выговорами.

Московский метрополитен перевозит около 9 млн пассажиров, а в горячие дни -- до 10 млн москвичей и гостей столицы. В условиях замкнутого пространства, когда быстрая эвакуация пассажиров фактически невозможна, любые, даже самые незначительные инциденты в метро, могут привести к большому числу жертв. Кроме того, все эти факторы способствуют развитию паники у пассажиров даже в ситуации, когда поезд останавливается в тоннеле на несколько минут. Страшно представить, к каким последствиям может привести паника, если ЧП произойдет в час-пик, отмечают эксперты.

Специалисты считают, что сегодня правоохранительные органы не могут полностью обезопасить пассажиров. "Московское метро -- самое уязвимое метро среди соизмеримых по количеству пассажиров. У нас катастрофически не хватает сотрудников милиции, которые не хотят служить в столь тяжелых условиях за мизерные деньги. Кроме того, у нас есть открытые участки линий, через которые в метро может проникнуть любой человек. Проверять тоннели у нас некому, а в них можно спрятать все, что угодно. Проблем очень много", -- сказал РБК daily заместитель председателя комитета Госдумы по безопасности Виктор Илюхин. По его словам, в связи с этим любые меры по предупреждению возможных экстренных ситуаций должны проводиться на высшем уровне.

Сегодня столичную подземку охраняет 3 полка милиции, что в 2 раза больше, чем два года назад. На каждой станции установлены колонны с тревожными кнопками и камеры видеонаблюдения. В ближайших планах -- установка металлоискателей на входах.

Эксперты отмечают, что системы видеонаблюдения в вагонах метро, безусловно, не спасут от терактов, однако значительно осложнят подготовку к преступлению. Кроме того, это эффективная мера по борьбе с хулиганами. Видеозаписи также могут использоваться как доказательство вины преступников на разбирательствах в судах. "Любые меры по усилению контроля над метро надо оценивать положительно. Однако необходимо понимать, что пока это действительно очень опасный объект. Большая удача, что ЧП в метро происходят не очень часто", -- резюмировал эксперт.

Источник: РБК.Daily

Возврат к списку

Передний край

ЗАЩИТА ОТ ВЗЛОМА IP-КАМЕР

Информация о взломах компьютерных систем давно уже перестала считаться фантастикой. Переход на сетевое видеонаблюдение поставил безопасность IP-камер под закономерный вопрос: можно ли при желании обойти защиту, и есть ли она как таковая? Парольная защита предусмотрена во всех без исключения моделях камер видеонаблюдения. Однако уровень её исполнения у разных производителей может оказаться разным. Не секрет, что во многих системах пароли по умолчанию остаются на долгие годы — по сути, до первого прецедента взлома.

АТАКА ДРОНОВ

В последние несколько лет активность вокруг беспилотников усилилась: цена, наконец, встала на одну доску с возможностями. В госструктурах появились консультанты с достаточно широким кругозором, и взоры начальства устремились в небо. Чтобы не нести громадные убытки от лесных пожаров, может быть, следует запустить по продуманному маршруту дрон с тепловизионной камерой? Собственно говоря, почему бы нет, если финансирование позволяет. Появились перспективы окупаемости беспилотников и в качестве бизнес-вложений.

КАК ПРАВИЛЬНО ВЫБРАТЬ КАБЕЛЬ

Сетевые кабели категорий 5e и 6 практически неотличимы друг от друга по внешнему виду. Однако в эксплуатации они ведут себя совершенно по-разному. В чём ключевые отличия и чем руководствоваться при выборе кабеля для конкретной системы видеонаблюдения? Основной проблемой при определении требуемой категории кабеля для установки на объекте является необходимость оценить будущее развитие этого объекта. Поверив на слово либо испытав представленный образец, можно с этим основательно «влететь»: от характеристик кабеля зависит главный параметр сетевой инфраструктуры — её пропускная способность.

RSSRSS
Присоединиться в ТвиттереTwitter
Присоединиться в FacebookTelegram
Присоединиться в LinkedInLinkedIn
Присоединиться в FacebookFacebook
Присоединиться в Google+Google+
Присоединиться ВКонтактеВКонтакте
Присоединиться в YoutubeYouTube
Присоединиться в ОдноклассникиОдноклассники
Присоединиться в LiveJournaLiveJournal

Книжная полка


Практическое руководство по обучению операторов систем видеонаблюдения

Эргономика поста видеонаблюдения




Видеоаналитика: Мифы и реальность

Видеоаналитика: Мифы и реальность




Руководство по применению камер видеонаблюдения

Руководство по применению камер видеонаблюдения




Отбор и прием на работу операторов видеонаблюдения

Отбор и приём на работу операторов видеонаблюдения



Hits 52157122
18741
Hosts 4660656
1538
Visitors 8735310
2694

45

© ИА «Безопасность Сегодня», 2017.
© «Секьюрити Фокус», 2001-2016.
Свидетельство о регистрации электронного СМИ SECURITY NEWS ЭЛ № ФС 77-33582