Security News :: Информационно-аналитическое издание по техническим средствам и системам безопасности
Поиск Контакты Карта сайта
Security News :: информационно-аналитическое издание по техническим средствам и системам безопасности
Security News
Security Focus

Услуги размещения публикаций на сайте Security News
 
 Газета 
 Статьи 
 Зарубежные новости 
 Под знаком PR 
 Новости 
 События отрасли 
 Дайджест СМИ 
 Фоторепортажи 
 Книги 

Получайте новости Security News через Telegram

Получайте новости Security News через Telegram. Это самый оперативный способ читать их с любого устройства.



Security News





Книжная полка профессионала в безопасности
Газета "Security News" / Дайджест СМИ / Безопасный город

Если камеры наблюдения неэффективны в борьбе с преступностью, тогда почему их становится все больше и больше?


10.10.2007

Известный ученый-криптограф и специалист по безопасности Брюс Шнайер опубликовал интереснейший документ. Это ответы на его вопросы, данные главой Службы транспортной безопасности США Килом Холи. Именно этой службе, по-английски именуемой TSA, мы обязаны всеми этими строгостями (с раздеванием в пунктах досмотра американских аэропортов, со снятием отпечатков пальцев для въезжающих из "подозрительных" стран, наконец, с поддержкой британской инициативы насчет провоза жидкостей), что теперь волей-неволей приходится вводить по всему миру.

Брюс Шнайер выступает в этом интервью даже не столько как ученый-специалист, сколько как обычный обыватель, наделенный здравым смыслом. В самом деле: к примеру, проверка обуви была введена после того, как гражданин Великобритании Ричард Рид в 2001 году попытался взорвать авиалайнер с помощью бомбы, спрятанной в ботинке. Попытка была предотвращена, "ботиночный" террорист осужден, и никогда ни до того, ни после никто не пытался использовать для проноса взрывчатки этот метод. Тем не менее миллионы людей и поныне обязаны разуваться в пунктах досмотра, демонстрируя окружающим свои носки. Есть ли в этом смысл? "Создается впечатление, -- пишет Шнайер, -- что вы защищаете нас от террориста, у которого хватает ума на разработку собственной взрывчатки, но который не додумался прочесть правила на сайте TSA".

Позиция Холи очевидна: соблюдение жестких формальностей способствует профилактике терактов. Действительно, "почитав правила", злоумышленник откажется от своего намерения. Беда тут только в том, возражает Шнайер, что службе безопасности всегда приходится идти на поводу у террористов, вводя новые правила, после того как преступление состоялось. Пусть даже его и успели предотвратить: это не заслуга новых ограничений, а следствие бдительности совсем другого рода -- анализа поведения, превентивных оперативных мероприятий и т.д. И на этом пути безопасность как раз повышается реально.

Что такое поведенческий контроль? В Перу, например, придумали такую систему: все пассажиры при прохождении контроля жмут на специальную кнопку. Если загорается красный -- досматривают по полной программе, зеленый -- проходишь без досмотра. Какой загорается -- определяет психолог, который наблюдает, как именно люди жмут на кнопку. Но поведенческий контроль -- вообще-то искусство, и далеко не каждому это доступно: по походке, выражению лица или странностям в поведении распознать злоумышленника.

И, естественно, столько специалистов взять просто неоткуда: агенты в американских аэропортах предпочитают руководствоваться формальными признаками и могут долго допрашивать клиента только потому, что у него российский или, к примеру, египетский паспорт. Конечно, не обходится и без дискриминации по антропологическим признакам: "лицо арабской национальности" может рассчитывать на обстоятельную беседу с вероятностью 100%. Не поможет ни американское, ни канадское, ни европейское гражданство, ни социальное положение.

И тут помыслы представителей спецслужб неизбежно обращаются к компьютерным технологиям. В самом деле: почему бы не формализовать анализ поведения в форме компьютерной программы? Сразу скажу: создать эффективную программу хотя бы контроля внешности (т.н. face control) пока еще никому не удалось. Пытались многие, обольщенные власти внедряли, и каждый раз это оказывалось пустышкой. Классический пример представляет собой нашумевшая в свое время история с внедрением программы FaceIt (она широко рекламировалась в 2001-2002 годах в том числе и в России), которая при опытных испытаниях на военной базе США показала лишь 51% верного опознавания. Аналогичные результаты были получены в нескольких американских аэропортах -- и это при идеальных условиях, когда человек подставляет камере свое лицо. В режиме же сканирования потока людей в реальном времени, естественно, оборудование работает много хуже, да и странно, если потенциальный террорист не догадается приклеить фальшивые усы или надеть темные очки. Или хотя бы просто наклонить голову… В городе Тампа (Флорида) такая система была демонтирована после того, как два года ее работы не принесли ни одного успешного результата по распознаванию из базы в 30 тыс фотографий.

Конечно, компьютерные технологии развиваются, вот только задача анализа поведения намного сложнее простого face control. Не будет преувеличением утверждать, что системы автоматического слежения пока являются лишь отмазками: мы бдели, как могли. И в связи с этим интересно обратиться к опыту Великобритании, известной наибольшим количеством следящих видеокамер на душу населения. Судя по темпам внедрения систем видеонаблюдения в этой стране, они должны давать эффект. Только какой?

Внедрение систем массового видеонаблюдения в Англии началось в незапамятные времена. В 1976 году началась разработка, а в 1979-м на дорогах острова появились первые приборы системы распознавания номерных знаков автомобилей, получившей название ANPR. В 2002-м система была подсоединена к полной базе данных номеров транспорта, начиная с 2006-го камерами были оснащены практически все магистрали страны.

Система эффективно -- если верить дорожной полиции -- отлавливает всех нарушителей, причем под ними в данном случае понимаются не те, кто игнорирует ПДД, а уклоняющиеся от страхования и уплаты налогов на транспортное средство. Система полностью контролирует все платные дороги и следит за уплатой взноса за въезд в центр Лондона -- живые полицейские этим не занимаются. Помогает ANPR и в ловле преступников, и, естественно, в розыске угнанных машин. С нарушителями правил движения все намного хуже.

Представитель Британской водительской ассоциации (RAC) Барри О'Нил полагает, что ситуация на дорогах остается весьма неблагополучной, поскольку немало водителей совершают нарушения, не фиксируемые камерами. Мало того, камеры ухудшают ситуацию на дорогах. "Лихачи просто притормаживают при виде очередного "оранжевого скворечника" (в оранжевых боксах устанавливают камеры, чтобы водители знали, что за ними следят. -- Ю.Р.), -- говорит О'Нил. -- Причем иногда делают это так резко, что едущие сзади водители не успевают удержать свои автомобили от столкновения".

Но энтузиастов из МВД это не остановило: Великобритания стала первой в мире страной, где все поездки любого транспортного средства отслеживаются и фиксируются в единой базе данных. Родина Джорджа Оруэлла стала воплощать идеи Большого брата в реальность. И, заметьте, протесты населения и правозащитников не вышли за пределы разумного: в Англии полицейский традиционно друг, товарищ и брат. Хотя и прецеденты использования камер в личных целях были, но они жестко пресекались.

Вдохновленное успехами ANPR, английское МВД на автомобилях не остановилось: до 78% бюджета стало уходить на внедрение все новых систем слежения. Еще в 2005 году в Англии насчитывалось 4,2 млн камер (около 20% всех таких камер на Земле), или по одной на 14 жителей. Причем в этой цифре учитываются лишь государственные камеры, но есть куда большее число частных, наблюдающих за посетителями в домах, магазинах и офисах. Согласно оценочным подсчетам, каждый британец сегодня попадает в объектив камер слежения в среднем 300 раз в день.

Только вот за пределами задачи вылавливания недобросовестных плательщиков дорожных сборов дела идут значительно хуже. Номерные знаки, да еще в совокупности с другими признаками (отличить грузовик от минивэна сможет даже самая грубая автоматическая система) -- вещь, легко поддающаяся распознаванию. С людьми, как мы говорили, все намного сложнее. А еще сложнее оказалось понять, какие, собственно, цели следует ставить перед такими системами.

Вот частный пример: в этом году английское МВД стало проводить широкомасштабный эксперимент по внедрению "говорящих" камер. Заметив нарушение, даже мелкое, вроде брошенной на тротуар бумажки, полицейский оператор (человек) включает нужную запись, и камера через встроенный динамик начинает приятным детским голоском читать нравоучения. Идея была в том, что в случае, если, например, оператор заметит разгорающуюся драку, то неожиданный "голос с неба" поможет удержать преступников от решительных действий и заставить их разойтись...

Но не тут-то было. Статистика показывает, что, несмотря на увеличение числа камер, уличная преступность не демонстрирует каких-либо признаков спада. В опубликованном еще в 2003 году аналитическом обзоре (причем сделанном по заказу самого МВД) указано, что установка камер наблюдения с точки зрения сокращения преступности в семь раз менее эффективна, чем простое улучшение уличного освещения.

И вот тут мы можем вернуться к борьбе с терроризмом: по признанию самих полицейских, не зафиксировано ни единого случая, когда камеры наблюдения позволили бы задержать преступников в момент совершения преступления. Кроме того, в случае с террористами камеры абсолютно бесполезны и как профилактическая мера: по словам лондонского эксперта Стива Свейна, "наличие телекамер наблюдения не имеет никакого значения для людей, решивших принести в жертву свои жизни".

Камеры могут помочь при расследовании, спору нет, но и то в ограниченном числе случаев: в муниципальном районе Сан-Франциско, где решили последовать примеру британских коллег, около четверти всех серьезных преступлений попало в поле зрения камер, но разглядеть в ночной картинке что-либо внятное полицейским никогда не удавалось. Похожая история и в других странах, где с интересом присматриваются к британскому опыту. Ведь внедрение камер наблюдения дает возможность поставить заманчивую жирную галочку в отчетах о борьбе с преступностью.

Сейчас ясно одно: эффективность лобовых методов борьбы с терроризмом, то есть всех этих систем видеонаблюдения, процедур досмотра и черных списков пассажиров, по меньшей мере сомнительна. Штаты могут сколько угодно твердить о том, что после 9/11 у них на территории не произошло ни одного теракта, но ведь ни одного всерьез и не было предотвращено, так что нельзя оценить, какие факторы тут сыграли роль. Зато внедрение тотального контроля очень на руку спецслужбам, и страшно даже подумать, что будет, когда эта мода докатится до нашей страны…

Источник: Новая Газета

Возврат к списку

Передний край

ОПЕРАЦИИ КГБ В БРАЗИЛИИ

Спустя некоторое время Security News возвращается к невероятной истории о том, как безопасник из Якутска организовал успешный бизнес на другом конце земного шара. Сегодня наш герой бегло говорит на бразильской разновидности португальского, прекрасно ориентируется в обстановке — и по-прежнему дико занят, полон энергии и сил. И ему по-прежнему везёт. Впрочем, за этим везением стоит чисто русская смекалка, упорный труд и редкий для соотечественников оптимизм.

РЕШАЕМ ПРОБЛЕМЫ С СЕТЬЮ

Вы купили дорогое и функциональное сетевое устройство, и вам не терпится ввести своё новое приобретение «в бой». Очевидно, что единственный способ заставить покупку работать — подключить её к локальной компьютерной сети (конечно, вы можете использовать IP-камеры как муляжи, но если вы хотите, чтобы устройство функционировало, без сети не обойтись никак). К сожалению, не всегда новый видеорегистратор работает «из коробки» — при интеграции устройств в сетевую инфраструктуру может возникнуть ряд неочевидных трудностей, обусловленных, как правило, самой инфраструктурой. Маркетинговый миф о простоте IP-видеонаблюдения был опровергнут головной болью практического опыта.

ВРЕМЯ УЯЗВИМОСТЕЙ

Обновление возможностей технических продуктов, подпитывающее рынок безопасности, почти на сто процентов зависит от развития технологий. Однако прогресс рождает и новые возможности для злоупотреблений. Поэтому в солидных компаниях, прежде чем выпускать на рынок заведомо инновационный продукт, на всякий случай принято проводить экспертизу на предмет того, каким образом можно употребить новинку во зло. Если этого не сделать, разыгравшаяся пользовательская фантазия рано или поздно приведёт к появлению новых угроз и опасностей, непосредственно вызванных этим продуктом...

RSSRSS
Присоединиться в ТвиттереTwitter
Присоединиться в FacebookTelegram
Присоединиться в LinkedInLinkedIn
Присоединиться в FacebookFacebook
Присоединиться в Google+Google+
Присоединиться ВКонтактеВКонтакте
Присоединиться в YoutubeYouTube
Присоединиться в ОдноклассникиОдноклассники
Присоединиться в LiveJournaLiveJournal


Мультиформатные камеры видеонаблюдения серии Wisenet HD+

WiseStream II — максимально эффективная технология сжатия в видеонаблюдении
WiseStream II - максимально эффективная технология сжатия в видеонаблюдении
В камерах серии Wisenet X от компании Hanwha Techwin применяется технология WiseStream II, которая является результатом развития технологии WiseStream. С её помощью можно существенно повысить эффективность сжатия видеоизображения кодеком H.265.

Улучшенный детектор движения — возможность исключить ложные тревоги
Улучшенный детектор движения - возможность исключить ложные тревоги
В передовых камерах компании Hanwha Techwin применяется улучшенный механизм детектирования движения. Он позволяет максимально повысить безошибочность обнаружения движущихся объектов и до предела снизить число ложных тревог.

Две карты памяти в одной камере видеонаблюдения
Две карты памяти в одной камере видеонаблюдения
В системах видеонаблюдения теперь можно устанавливать две карты памяти в одной камере. Поддержка двух карт общей ёмкостью до 512 Гбайт реализована в новых камерах серии Wisenet X от компании Hanwha Techwin. Это позволяет повысить объём локального архива или сделать запись дублированной для большей надёжности.

Автосопровождение движущегося объекта — интеллектуальная функция PTZ-камеры
Автосопровождение движущегося объекта - интеллектуальная функция PTZ-камеры
Первостепенная задача при охране любой территории — проследить за появившимся на ней человеком или автомобилем. Делать это без участия оператора позволяет функция автосопровождения, которой снабжены передовые PTZ-камеры. Компания Hanwha Techwin встраивает такую функцию в камеры, которые она выпускает под маркой Samsung..

WiseStream — повышение эффективности сжатия по алгоритму H.264 и H.265
WiseStream - повышение эффективности сжатия по алгоритму H.264 и H.265
Фирменная технология WiseStream от компании Hanwha Techwin применяется совместно с кодеком H.264 или H.265. Она обеспечивает более высокую степень сжатия изображения. Когда в кадре возникает движение, WiseStream сохраняет высокое качество изображения, а когда движение исчезает, — понижает битрейт.



Hits 48325310
3436
Hosts 4429411
298
Visitors 8177921
483

32

© ИА «Безопасность Сегодня», 2017.
© «Секьюрити Фокус», 2001-2016.
Свидетельство о регистрации электронного СМИ SECURITY NEWS ЭЛ № ФС 77-33582