Security News :: Информационно-аналитическое издание по техническим средствам и системам безопасности
Поиск Контакты Карта сайта
Security News :: информационно-аналитическое издание по техническим средствам и системам безопасности
Security News
Security Focus

Услуги размещения публикаций на сайте Security News
 
 Газета 
 Статьи 
 Зарубежные новости 
 Под знаком PR 
 Новости 
 События отрасли 
 Дайджест СМИ 
 Фоторепортажи 
 Книги 

Получайте новости Security News через Telegram

Получайте новости Security News через Telegram. Это самый оперативный способ читать их с любого устройства.



Security News





Книжная полка профессионала в безопасности
Газета "Security News" / Дайджест СМИ / Безопасный город

Увидеть пробки на ладони


28.09.2007 В своем инновационном бизнес-проекте нижегородская компания "Видео Сити" сделала ставку на непосредственных участников дорожного движения, предложив по-новому бороться с заторами -- наблюдать за ними с помощью мобильного телефона и корректировать свои планы.

Пробки стали привычным условием жизни во всех мегаполисах. Так, в Москве в одновременном движении участвует более 220 тыс. транспортных средств и еще 300 тыс. единиц припарковано вне мест постоянного хранения. Средняя скорость, с которой движется автомобиль по столице, составляет 30 км/ч, а в центральной части она еще ниже -- 15 км/ч. Регионы уже в ближайшем будущем достигнут подобной интенсивности движения, а значит, заторов на дорогах может стать еще больше.

"Автомобильные пробки как часть неэффективной организации городского движения очень сильно мешают жизнедеятельности нашего города, -- констатирует генеральный директор ООО "Видео Сити" Алексей Умнов. -- Прямолинейное решение проблемы путем строительства магистралей ничего не изменит. Парадоксально, но пробки при этом могут только увеличиться. Именно так произошло в Штутгарте, где власти прокладывали новые и новые дороги, после чего получали новые и новые проблемы. Этот феномен аналитики объясняли тем, что возникала сложная топологическая структура, в которой водителям трудно было ориентироваться, а также возрастало количество перекрестков".

Другой парадокс -- простую пробку ученые считают чрезвычайно сложным явлением, утверждая, что лучше понимают процесс зарождения вселенной, чем возникновения городских заторов. С формальной точки зрения процесс понятен: в сплошном автомобильном потоке, представляющем собой предпробочную стадию дорожного движения, возникает аномалия. Это может быть неопытный водитель, который начинает замедляться и ускоряться в ином темпе, нежели остальные машины, авария или просто сбой в работе светофора. Дальше автомобильный поток начинает переходить в режим движения "старт-стоп" -- сначала "голова" пробки, находящаяся в непосредственной близости от аномалии, а потом и весь остальной поток. В конце концов, пробочная волна может привести к тому, что магистраль встанет.

Однако этот механизм не объясняет причины образования пробки: к примеру, почему при одинаковой интенсивности движения и отсутствии видимых аномалий в одном случае затор образуется, а в другом -- нет? "Модели, адекватно описывающей это явление, до сих пор не существует, -- утверждает г-н Умнов. -- Причина внезапного перехода от непрерывного, свободного движения к режиму "старт-стоп" остается одной из загадок нашего времени. Дело в том, что анализ и борьба с пробками -- это не чисто техническая работа, хотя именно так она воспринималась довольно долгое время. Процесс образования пробок зависит от суммы индивидуальных решений многих водителей, но человеческий фактор не принимался во внимание при разработке существующих систем регулирования".

Видимо, поэтому эффективного решения в России не найдено до сих пор. По информации гендиректора "Видео Сити", сейчас в Москве и Санкт-Петербурге применяются системы автоматизации и регулирования дорожного движения, но они действуют локально и ориентированы исключительно на техническую регулировку, а это не может по-настоящему решить проблему.
 
Недостаток имеющихся в России моделей анализа пробок заключается в том, что они не в состоянии выдать автомобилистам прогноз на срок, достаточный для принятия ими решения -- по какому маршруту ехать? "Современные модели дают либо глобальные предсказания городской ситуации ("в этом месте возможно формирование пробки"), либо прогнозируют на очень малые промежутки времени, за которые водитель уже не может изменить свой маршрут, -- комментирует Алексей Умнов. -- Участникам дорожного движения подобные сведения практически ничем не помогают, поскольку им нужен прогноз на период от 10-15 минут до 1 часа. А такой модели прогнозирования на данный момент пока нет". Иными словами, при разработке схем регулирования трафика не учитывается заинтересованность самого водителя в решении проблемы пробок, но именно этот фактор будет способствовать оптимизации городского движения.

Ставку на человеческий фактор сделала инновационная компания "Видео Сити", запустившая в сентябре этого года проект Doroga.TV. Компания разработала систему, которая в режиме реального времени информирует об интенсивности движения и пробках на дорогах. Изображение проблемных точек города транслируется на мобильные телефоны пользователей и интернет-страницу проекта, так что теперь участники автомобильного движения могут лично наблюдать за дорогами, оценивать ситуацию на них, принимать решение о маршруте, а также целесообразности поездки и влиять своими действиями на городской трафик.

"Движение на дороге -- это некая игра с большим числом участников, и у каждого из них есть свои интересы и особенности поведения. Чтобы управлять автомобильными потоками, нужно знать модели поведения игроков, -- утверждает гендиректор "Видео Сити". -- В частности, в Нижнем Новгороде игра находится на начальном этапе, когда пользователей системы, информирующей о пробках, мало. Поэтому действует модель "предупрежден -- значит, вооружен" (водитель обладает информацией о пробках и имеет возможность "просочиться" сквозь них). Однако с развитием системы начнет преобладать другая модель поведения -- "выиграл я -- выиграли все", а это и есть гармонизация городского движения".
 
В настоящий момент видеонаблюдение ведется с 18 камер, расставленных на самых оживленных магистралях и перекрестках (на площадях Горького и Лядова, Окском съезде, Канавинском и Борском мостах, улице Родионова и др.), причем видеоустройства монтируются таким образом, чтобы водитель смог оценить протяженность пробки. В октябре компания планирует удвоить количество камер.

Кстати, наблюдение за пробками, которые в буквальном смысле слова оказываются на ладони у водителя, привело разработчиков проекта к неожиданному выводу. "Существует устойчивый стереотип, что пробки возникают одновременно во всех местах, и город встает полностью, но это неправда, -- утверждает Алексей Умнов. -- Участник движения, уже находясь в пробке, формирует интуитивное представление о ситуации в целом, поэтому ему кажется, что подобная дорожная обстановка сложилась на остальных магистралях. Анализируя наши видеокадры, можно понять, что заторы образуются не одновременно, и объехать их вполне реально".

Развитие нового сервиса будет идти в двух направлениях: в сторону увеличения количества камер (чем их больше -- тем выше ценность системы для потребителя) и расширения спектра услуг. Вслед за информированием пользователей инновационная компания намерена вывести на рынок систему индивидуального контроля (в частности, с ее помощью владелец сети автомоек может наблюдать за их работой), а также систему анализа и прогноза дорожной ситуации. "Измеряя скорость и длину пробки, мы сможем давать рекомендации водителям, -- отмечает гендиректор "Видео Сити". -- То есть, мы создадим еще один управляющий фактор, который будет отражаться на городском трафике так же, как, например, погода".

Ряд дополнительных сервисов по информированию доступен пользователям уже сегодня. Среди них -- VIP-приложение, способное при указании начальной и конечной точки движения прокладывать маршрут и направлять водителя по городу, или услуга по предоставлению видеоряда, отражающего дорожную ситуацию в интересующем пользователя месте и в нужное ему время. "Эти сведения помогут проанализировать причины аварии, виновники которой неочевидны, -- рассказывает г-н Умнов. -- Был случай, когда наши камеры зафиксировали столкновение в районе Окского съезда. В потоке машин иномарка пыталась обогнать автобус "ПАЗ" сначала с левой стороны, а после неудачной попытки -- справа. И, уже почти совершив обгон, легковой автомобиль задел автобус задним крылом. В данной ситуации для сотрудников ГИБДД виновник не был очевиден, а наша видеоинформация могла бы стать дополнительным доводом при разбирательстве".
По данным опроса, проведенного "Видео Сити", сервис будет полезен не только частным автовладельцам, но и различным компаниям, чья работа связана с дорожным движением, -- службам такси, скорой помощи, доставки, охранным предприятиям, владельцам парковок и т.д. Готовность пользоваться недорогим сервисом (абонентская плата за базовый вариант составит для частных лиц примерно 100-150 руб. в месяц) выразили даже те нижегородцы, кто не имеет личного транспорта и пользуется общественным. Они также хотят оценивать маршруты своего перемещения, чтобы экономить время.

Новая услуга начала завоевывать свою аудиторию: сегодня у проекта Doroga.TV, работающего в тестовом режиме, насчитывается несколько тысяч интернет-пользователей и около 1 тыс. мобильных клиентов. В перспективе компания планирует продвигать свой сервис с помощью салонов мобильной связи и сотовых операторов, а также устраивать акции по подключению к системе в торговых центрах. "Видео Сити" намерена развиваться не только в Нижнем Новгороде, который обозначен лишь как точка старта, но и в других регионах. Интерес к новой системе информирования уже высказали фирмы из Самары, Казани, Перми и Новосибирска.

Источник: Деловая Неделя

Возврат к списку

Передний край

10 ПРОБЛЕМ ОБЛАКОВ

Специалисты провели опрос заказчиков, проявивших интерес к системам облачного видеонаблюдения, и на основе полученных данных сформулировали своеобразный хит-парад проблематики, которая встаёт перед клиентами в ходе эксплуатации таких систем. Это далеко не исчерпывающий список, однако на начальном этапе освоения облачных технологий этого должно хватить. Не ведитесь на рекламу и не оставляйте в своих представлениях «белых пятен». Тот, кто во всём разберётся, первым двинется дальше.

РЕШАЕМ ПРОБЛЕМЫ С СЕТЬЮ

Вы купили дорогое и функциональное сетевое устройство, и вам не терпится ввести своё новое приобретение «в бой». Очевидно, что единственный способ заставить покупку работать — подключить её к локальной компьютерной сети (конечно, вы можете использовать IP-камеры как муляжи, но если вы хотите, чтобы устройство функционировало, без сети не обойтись никак). К сожалению, не всегда новый видеорегистратор работает «из коробки» — при интеграции устройств в сетевую инфраструктуру может возникнуть ряд неочевидных трудностей, обусловленных, как правило, самой инфраструктурой. Маркетинговый миф о простоте IP-видеонаблюдения был опровергнут головной болью практического опыта.

КАМЕРЫ ПОД ПРИЦЕЛОМ ЛАЗЕРОВ

Самый высокотехнологичный из способов борьбы с охранными камерами — интенсивный пучок света, направленный в объектив, вызывает избыточную засветку чувствительного элемента — яркость достигает предельного значения, и изображение оказывается полностью либо частично «залито» однородным пятном. Даже при весьма широком динамическом диапазоне с попавшим в кадр прожектором справятся далеко не все камеры. Сам прожектор, скорее всего, будет виден неплохо. А вот разглядеть под ним фигуру человека с автоматом «узи», связкой гранат, украденным из офиса ноутбуком и чертами лица недавно сбежавшего из психушки маньяка — весьма затруднительно.

RSSRSS
Присоединиться в ТвиттереTwitter
Присоединиться в FacebookTelegram
Присоединиться в LinkedInLinkedIn
Присоединиться в FacebookFacebook
Присоединиться в Google+Google+
Присоединиться ВКонтактеВКонтакте
Присоединиться в YoutubeYouTube
Присоединиться в ОдноклассникиОдноклассники
Присоединиться в LiveJournaLiveJournal

Книжная полка


Видеоаналитика: Мифы и реальность

Видеоаналитика: Мифы и реальность




Руководство по составлению спецификаций на системы контроля доступа (СКУД)

Руководство по составлению спецификаций на системы контроля доступа (СКУД)




Практическое руководство по обучению операторов систем видеонаблюдения

Практическое руководство по обучению операторов систем видеонаблюдения




Руководство по составлению эксплуатационных требований к системам видеонаблюдения

Руководство по составлению эксплуатационных требований к системам видеонаблюдения



Hits 44164319
6298
Hosts 4162067
444
Visitors 7577179
1059

23

© «Секьюрити Фокус», 2001-2016.
Свидетельство о регистрации электронного СМИ SECURITY NEWS ЭЛ № ФС 77-33582