Security News :: Информационно-аналитическое издание по техническим средствам и системам безопасности
Поиск Контакты Карта сайта
Security News :: информационно-аналитическое издание по техническим средствам и системам безопасности
Security News
Security Focus

Услуги размещения публикаций на сайте Security News
 
 Газета 
 Статьи 
 Зарубежные новости 
 Под знаком PR 
 Новости 
 События отрасли 
 Дайджест СМИ 
 Фоторепортажи 
 Книги 

Получайте новости Security News через Telegram

Получайте новости Security News через Telegram. Это самый оперативный способ читать их с любого устройства.



Security News





Книжная полка профессионала в безопасности
Газета "Security News" / Дайджест СМИ / Безопасный город

Увидеть пробки на ладони


28.09.2007 В своем инновационном бизнес-проекте нижегородская компания "Видео Сити" сделала ставку на непосредственных участников дорожного движения, предложив по-новому бороться с заторами -- наблюдать за ними с помощью мобильного телефона и корректировать свои планы.

Пробки стали привычным условием жизни во всех мегаполисах. Так, в Москве в одновременном движении участвует более 220 тыс. транспортных средств и еще 300 тыс. единиц припарковано вне мест постоянного хранения. Средняя скорость, с которой движется автомобиль по столице, составляет 30 км/ч, а в центральной части она еще ниже -- 15 км/ч. Регионы уже в ближайшем будущем достигнут подобной интенсивности движения, а значит, заторов на дорогах может стать еще больше.

"Автомобильные пробки как часть неэффективной организации городского движения очень сильно мешают жизнедеятельности нашего города, -- констатирует генеральный директор ООО "Видео Сити" Алексей Умнов. -- Прямолинейное решение проблемы путем строительства магистралей ничего не изменит. Парадоксально, но пробки при этом могут только увеличиться. Именно так произошло в Штутгарте, где власти прокладывали новые и новые дороги, после чего получали новые и новые проблемы. Этот феномен аналитики объясняли тем, что возникала сложная топологическая структура, в которой водителям трудно было ориентироваться, а также возрастало количество перекрестков".

Другой парадокс -- простую пробку ученые считают чрезвычайно сложным явлением, утверждая, что лучше понимают процесс зарождения вселенной, чем возникновения городских заторов. С формальной точки зрения процесс понятен: в сплошном автомобильном потоке, представляющем собой предпробочную стадию дорожного движения, возникает аномалия. Это может быть неопытный водитель, который начинает замедляться и ускоряться в ином темпе, нежели остальные машины, авария или просто сбой в работе светофора. Дальше автомобильный поток начинает переходить в режим движения "старт-стоп" -- сначала "голова" пробки, находящаяся в непосредственной близости от аномалии, а потом и весь остальной поток. В конце концов, пробочная волна может привести к тому, что магистраль встанет.

Однако этот механизм не объясняет причины образования пробки: к примеру, почему при одинаковой интенсивности движения и отсутствии видимых аномалий в одном случае затор образуется, а в другом -- нет? "Модели, адекватно описывающей это явление, до сих пор не существует, -- утверждает г-н Умнов. -- Причина внезапного перехода от непрерывного, свободного движения к режиму "старт-стоп" остается одной из загадок нашего времени. Дело в том, что анализ и борьба с пробками -- это не чисто техническая работа, хотя именно так она воспринималась довольно долгое время. Процесс образования пробок зависит от суммы индивидуальных решений многих водителей, но человеческий фактор не принимался во внимание при разработке существующих систем регулирования".

Видимо, поэтому эффективного решения в России не найдено до сих пор. По информации гендиректора "Видео Сити", сейчас в Москве и Санкт-Петербурге применяются системы автоматизации и регулирования дорожного движения, но они действуют локально и ориентированы исключительно на техническую регулировку, а это не может по-настоящему решить проблему.
 
Недостаток имеющихся в России моделей анализа пробок заключается в том, что они не в состоянии выдать автомобилистам прогноз на срок, достаточный для принятия ими решения -- по какому маршруту ехать? "Современные модели дают либо глобальные предсказания городской ситуации ("в этом месте возможно формирование пробки"), либо прогнозируют на очень малые промежутки времени, за которые водитель уже не может изменить свой маршрут, -- комментирует Алексей Умнов. -- Участникам дорожного движения подобные сведения практически ничем не помогают, поскольку им нужен прогноз на период от 10-15 минут до 1 часа. А такой модели прогнозирования на данный момент пока нет". Иными словами, при разработке схем регулирования трафика не учитывается заинтересованность самого водителя в решении проблемы пробок, но именно этот фактор будет способствовать оптимизации городского движения.

Ставку на человеческий фактор сделала инновационная компания "Видео Сити", запустившая в сентябре этого года проект Doroga.TV. Компания разработала систему, которая в режиме реального времени информирует об интенсивности движения и пробках на дорогах. Изображение проблемных точек города транслируется на мобильные телефоны пользователей и интернет-страницу проекта, так что теперь участники автомобильного движения могут лично наблюдать за дорогами, оценивать ситуацию на них, принимать решение о маршруте, а также целесообразности поездки и влиять своими действиями на городской трафик.

"Движение на дороге -- это некая игра с большим числом участников, и у каждого из них есть свои интересы и особенности поведения. Чтобы управлять автомобильными потоками, нужно знать модели поведения игроков, -- утверждает гендиректор "Видео Сити". -- В частности, в Нижнем Новгороде игра находится на начальном этапе, когда пользователей системы, информирующей о пробках, мало. Поэтому действует модель "предупрежден -- значит, вооружен" (водитель обладает информацией о пробках и имеет возможность "просочиться" сквозь них). Однако с развитием системы начнет преобладать другая модель поведения -- "выиграл я -- выиграли все", а это и есть гармонизация городского движения".
 
В настоящий момент видеонаблюдение ведется с 18 камер, расставленных на самых оживленных магистралях и перекрестках (на площадях Горького и Лядова, Окском съезде, Канавинском и Борском мостах, улице Родионова и др.), причем видеоустройства монтируются таким образом, чтобы водитель смог оценить протяженность пробки. В октябре компания планирует удвоить количество камер.

Кстати, наблюдение за пробками, которые в буквальном смысле слова оказываются на ладони у водителя, привело разработчиков проекта к неожиданному выводу. "Существует устойчивый стереотип, что пробки возникают одновременно во всех местах, и город встает полностью, но это неправда, -- утверждает Алексей Умнов. -- Участник движения, уже находясь в пробке, формирует интуитивное представление о ситуации в целом, поэтому ему кажется, что подобная дорожная обстановка сложилась на остальных магистралях. Анализируя наши видеокадры, можно понять, что заторы образуются не одновременно, и объехать их вполне реально".

Развитие нового сервиса будет идти в двух направлениях: в сторону увеличения количества камер (чем их больше -- тем выше ценность системы для потребителя) и расширения спектра услуг. Вслед за информированием пользователей инновационная компания намерена вывести на рынок систему индивидуального контроля (в частности, с ее помощью владелец сети автомоек может наблюдать за их работой), а также систему анализа и прогноза дорожной ситуации. "Измеряя скорость и длину пробки, мы сможем давать рекомендации водителям, -- отмечает гендиректор "Видео Сити". -- То есть, мы создадим еще один управляющий фактор, который будет отражаться на городском трафике так же, как, например, погода".

Ряд дополнительных сервисов по информированию доступен пользователям уже сегодня. Среди них -- VIP-приложение, способное при указании начальной и конечной точки движения прокладывать маршрут и направлять водителя по городу, или услуга по предоставлению видеоряда, отражающего дорожную ситуацию в интересующем пользователя месте и в нужное ему время. "Эти сведения помогут проанализировать причины аварии, виновники которой неочевидны, -- рассказывает г-н Умнов. -- Был случай, когда наши камеры зафиксировали столкновение в районе Окского съезда. В потоке машин иномарка пыталась обогнать автобус "ПАЗ" сначала с левой стороны, а после неудачной попытки -- справа. И, уже почти совершив обгон, легковой автомобиль задел автобус задним крылом. В данной ситуации для сотрудников ГИБДД виновник не был очевиден, а наша видеоинформация могла бы стать дополнительным доводом при разбирательстве".
По данным опроса, проведенного "Видео Сити", сервис будет полезен не только частным автовладельцам, но и различным компаниям, чья работа связана с дорожным движением, -- службам такси, скорой помощи, доставки, охранным предприятиям, владельцам парковок и т.д. Готовность пользоваться недорогим сервисом (абонентская плата за базовый вариант составит для частных лиц примерно 100-150 руб. в месяц) выразили даже те нижегородцы, кто не имеет личного транспорта и пользуется общественным. Они также хотят оценивать маршруты своего перемещения, чтобы экономить время.

Новая услуга начала завоевывать свою аудиторию: сегодня у проекта Doroga.TV, работающего в тестовом режиме, насчитывается несколько тысяч интернет-пользователей и около 1 тыс. мобильных клиентов. В перспективе компания планирует продвигать свой сервис с помощью салонов мобильной связи и сотовых операторов, а также устраивать акции по подключению к системе в торговых центрах. "Видео Сити" намерена развиваться не только в Нижнем Новгороде, который обозначен лишь как точка старта, но и в других регионах. Интерес к новой системе информирования уже высказали фирмы из Самары, Казани, Перми и Новосибирска.

Источник: Деловая Неделя

Возврат к списку

Передний край

H.265 — МАРКЕТИНГОВЫЙ ТРЮК?

За прошедшие годы доминирующим видеокодеком в отрасли безопасности стал Н.264, но в последнее время ряд производителей и экспертов принялись весьма интенсивно «продавливать» Н.265. В связи с приходом нового кодека возникает ряд вопросов. Прежде всего общественность интересуется двумя: когда HEVC станет общеупотребительным и надолго ли всё это. Однако редакцию интересуют чуть более глубоко зарытые вещи: например, кто получит основные выгоды от перехода на новый стандарт кодирования, и не является ли это очередным маркетинговым трюком, позволяющим сдвинуть рыночный баланс в сторону определённых игроков.

ЭПОХА СТАРТАПОВ

Крупные корпорации, как известно, в рыночном смысле несколько неповоротливы и инертны. А данные о высокой эффективности операций, почерпнутые из отчётов перед акционерами, зачастую выглядят не слишком правдоподобно. На этапе становления рынка крупным компаниям всегда легче: уже сложилась репутация, установилась клиентская база, выработаны навыки ведения переговоров. Когда рыночный пирог поделен «крупняком», мелким игрокам остаётся лишь подбирать крошки.

ЗАЩИТА ОТ ВЗЛОМА IP-КАМЕР

Информация о взломах компьютерных систем давно уже перестала считаться фантастикой. Переход на сетевое видеонаблюдение поставил безопасность IP-камер под закономерный вопрос: можно ли при желании обойти защиту, и есть ли она как таковая? Парольная защита предусмотрена во всех без исключения моделях камер видеонаблюдения. Однако уровень её исполнения у разных производителей может оказаться разным. Не секрет, что во многих системах пароли по умолчанию остаются на долгие годы — по сути, до первого прецедента взлома.

RSSRSS
Присоединиться в ТвиттереTwitter
Присоединиться в FacebookTelegram
Присоединиться в LinkedInLinkedIn
Присоединиться в FacebookFacebook
Присоединиться в Google+Google+
Присоединиться ВКонтактеВКонтакте
Присоединиться в YoutubeYouTube
Присоединиться в ОдноклассникиОдноклассники
Присоединиться в LiveJournaLiveJournal

Книжная полка


Британская национальная стратегия видеонаблюдения

Британская национальная стратегия видеонаблюдения




Как правильно хранить, воспроизводить и стирать изображения систем видеонаблюдения

Как правильно хранить, воспроизводить и стирать изображения систем видеонаблюдения




Практическое руководство по обучению операторов систем видеонаблюдения

Эргономика поста видеонаблюдения




Практическое руководство по обучению операторов систем видеонаблюдения

Практическое руководство по обучению операторов систем видеонаблюдения



Hits 45039619
415
Hosts 4219138
43
Visitors 7703116
58

23

© «Секьюрити Фокус», 2001-2016.
Свидетельство о регистрации электронного СМИ SECURITY NEWS ЭЛ № ФС 77-33582