Security News :: Информационно-аналитическое издание по техническим средствам и системам безопасности
Поиск Контакты Карта сайта
Security News :: информационно-аналитическое издание по техническим средствам и системам безопасности
Security News
Security Focus

Услуги размещения публикаций на сайте Security News
 
 Газета 
 Статьи 
 Зарубежные новости 
 Под знаком PR 
 Новости 
 События отрасли 
 Дайджест СМИ 
 Фоторепортажи 
 Книги 

Получайте новости Security News через Telegram

Получайте новости Security News через Telegram. Это самый оперативный способ читать их с любого устройства.



Security News





Библи видеонаблюдения - 3
Газета "Security News" / Статьи по системам безопасности / Зарубежные публикации

MPEG-7


29.05.2003 В тот момент, когда вы решили, что уже кое-что знаете о различных стандартах JPEG, Wavelet, MPEG-1, MPEG-2 и новом MPEG-4, экспертная группа по вопросам движущегося изображения (MPEG) Международной организации по стандартизации (ISO) интенсивно работала над новым MPEG-7.

О новом стандарте MPEG и рассказывается в этой статье, предоставленной нам его разработчиками.

Из множества источников по всему миру нам становится доступно все больше и больше аудиовизуальной информации, которая может быть представлена в самых различных медиа-форматах: неподвижные изображения, графика, 3D-модели, аудио, речь, видео. Эта информация играет важную роль в нашей жизни -- вне зависимости от того, записана она на пленку или магнитную ленту, поступает в реальном времени с аудио- или видеодатчиков, является аналоговой или же цифровой, что встречается все чаще и чаще.

Обычно аудиовизуальная информация предназначена для непосредственного восприятия человеком. Однако увеличивается число и таких ситуаций, когда эта информация создается, передается, извлекается и повторно используется вычислительными системами: при распознавании изображений (видеонаблюдение, интеллектуальное зрение, скоростные видеокамеры и т.д.), преобразовании (речи в текст, изображения в речь, речи в изображение и т.д.), извлечении информации (быстрый и эффективный поиск различного типа мультимедийных документов, представляющих интерес для пользователя) и фильтрации потока описаний информации (для отбора только тех мультимедийных данных, которые отвечают предпочтениям пользователя). Например, коды телевизионных программ включают на запись соответствующим образом запрограммированный PVR (Personal Video recorder -- персональный видеомагнитофон), а видеодатчик включает сигнал тревоги при наличии конкретного визуального события. Также может быть выполнено автоматическое перекодирование строки символов в звуковую информацию или осуществлен поиск в потоке аудио- или видеоданных.

Во всех этих примерах аудиовизуальная информация была соответствующим образом "закодирована", что позволило устройству или компьютерной программе предпринять некие действия.

Аудиовизуальные источники будут все чаще фигурировать в нашей жизни. А это значит, что будет возрастать и потребность в их дальнейшей обработке. Поэтому необходимо разработать такие формы представления данных, которые намного превосходили бы рамки представлений на основе выборок, компрессий (MPEG-1 и MPEG-2) и на основе объектов (MPEG-4) и хотя бы в небольшой степени допускали интерпретацию смыслового значения информации. Такие форматы можно передавать (или открывать к ним доступ) на устройства или в компьютерные программы. В вышеприведенных примерах формирователь сигнала изображения может давать видеоданные не в форме PCM-выборок (значений пикселов), а в форме объектов с ассоциированными физическими измерениями и временной информацией.

Эта информация может быть сохранена и проверена на соответствие конкретным запрограммированным условиям. PVR может получить описание программы, которое включит его на запись. В результате PVR сможет, например, записывать все новости за исключением спортивных. А, скажем, продукция компаний может быть описана таким образом, что машина будет самостоятельно отвечать на неструктурированные запросы пользователей.

MPEG-7 -- стандарт описания мультимедийных данных, поддерживающий функциональные требования, рассмотренные выше. В принципе эти требования применимы как к приложениям реального времени, так и к технологиям "push and pull". Однако MPEG-7 не стандартизует и не оценивает приложения. При разработке этого формата приложения использовались лишь для уточнения требований и оценки технологии. (Следует пояснить, что требования были сформулированы на основе анализа широкого ряда потенциальных приложений, которые могли бы использовать описания MPEG-7.) В итоге MPEG-7 не нацелен на какие-либо конкретные приложения. Скорее, наоборот -- элементы, стандартизованные MPEG-7, поддерживают настолько широкий спектр приложений, насколько это возможно.

Цели MPEG-7

В октябре 1996 экспертная группа MPEG начала работу над новой темой, которая должна была решить перечисленные выше задачи. Новый член семейства MPEG под названием "Multimedia Content Description Interface" (интерфейс описания мультимедиа-контента, сокращенно MPEG-7) устанавливает стандарт ключевой технологии, предназначенной для описания смыслового содержания (контента) аудиовизуальных данных в мульмедийной среде, и предлагает усовершенствованный комплекс средств их описания. Этот стандарт превышает ограниченные возможности существующих на сегодняшний день частных решений задачи идентификации контента, в основном за счет добавления большего количества типов данных.

Контент аудиовизуальных данных с ассоциированными данными в стандарте MPEG-7 может состоять из неподвижных изображений, графики, 3D-моделей, аудио, видео, речи и композитной информации о том, как эти элементы скомбинированы в мультимедийной презентации (сценарии).

Инструменты описания (Description Tools), используемые в MPEG-7, не зависят от способа хранения или кодирования описываемого контента. В формате MPEG-7 можно создать описание оцифрованного изображения, аналогового кинофильма или изображения, отпечатанного на бумаге.

MPEG-7, как и другие члены семейства MPEG, является стандартом представления аудиовизуальной информации, удовлетворяющим конкретным требованиям. Стандарт MPEG-7 базируется на других (стандартных) представлениях -- аналоговом, PCM, MPEG-1, -2 и -4.

Одна из функциональных возможностей стандарта MPEG-7 заключается в обеспечении ссылок на части других стандартов. Например, дескриптор формы, используемый в MPEG-4, может оказаться полезным и в контексте MPEG-7. То же может быть справедливо и в отношении полей вектора движения, используемых в MPEG-1 и MPEG-2.

MPEG-7 допускает различные степени детализации описания, делая возможными разные уровни дифференциации. Хотя описание в MPEG-7 не зависит от (закодированного) представления материала, новый стандарт может воспользоваться преимуществами контента в представлении MPEG-4, обеспечивающего средства кодирования аудиовизуального материала в виде объектов, связанных определенными временными (синхронизация) и пространственными отношениями (на экране -- в случае видео, в комнате -- в случае аудио). Если материал закодирован на основе MPEG-4, то возможно связать описания с элементами (объектами) сцены, такими как аудио и визуальные объекты.

Так как описательные характеристики в контексте приложения должны быть значимы, то они будут различны в разных пользовательских сферах и приложениях. Отсюда следует, что один и тот же материал может быть описан с использованием различных типов характеристик, настроенных на область приложения.

Примеры применения различных характеристик в области визуального материала: более низкий уровень абстракции применим для описания формы, размера, текстуры, цвета, движения (траектории) и позиции (где на сцене может быть найден объект?). Примеры характеристик в области аудиоматериала: тональность, темп, изменение темпа, позиция в звуковом пространстве... Высший уровень описания материала дает семантическую информацию: "в этой сцене: слева -- коричневая собака, собака лает, справа -- падает голубой шар, фоновый звук проезжающих машин". Могут быть и промежуточные уровни абстракции.

Уровень абстракции связан со способом извлечения характеристик: многие низкоуровневые характеристики могут извлекаться автоматически, в то время как высокоуровневые характеристики требуют значительного вмешательства человека.

После описания самого содержания необходимо добавить и другие типы информации о мультимедийных данных. В их числе:
- Форма -- примером формы является используемый формат кодирования (т.е. JPEG, MPEG-2) или общий объем данных. Эта информация помогает установить, возможно ли "чтение" материала с терминала пользователя.
- Условия доступа к материалу -- ссылки на информацию о правах на интеллектуальную собственность и его цена.
- Классификация -- содержит рейтинг источника и классификацию контента по ряду предопределенных категорий.
- Ссылки на другие связанные материалы -- помогут пользователю быстрее найти необходимую информацию.
- Контекст -- в случае документального контента очень важно знать обстоятельства записи (например, Олимпийские Игры 1996, финал, мужчины, бег с препятствиями на 200 м).

Во многих случаях в описании желательно использовать текстовую информацию. Однако, функциональность описания не должна зависеть от языка, насколько это возможно. Пример, когда текст явно уместен -- это имена авторов, заголовки, географические названия и т.п.

Инструменты описания (Description Tools) стандарта MPEG-7 позволяют создавать описания (то есть наборы конкретных схем описаний -- Description Schemes -- и соответствующих дескрипторов по желанию пользователя), которые могут содержать:
- Информацию о процессе создания и производства контента (режиссер, название, короткий киноролик);
- Информацию, касающуюся использования контента (авторские права, история использования, график широковещательных передач);
- Информацию о формате контента (формат хранения, кодировка);
- Структурную информацию о пространственных, временных или пространственно-временных компонентах контента (сцены, сегментация в областях, отслеживание движения в областях);
- Информацию о низкоуровневых характеристиках контента (цвета, текстуры, тембр звука, описание мелодии);
- Концептуальную информацию о реальности, зафиксированной контентом (объекты и события, взаимодействия между объектами);
- Информацию об эффективном просмотре контента (резюме, варианты, пространственные и частотные поддиапазоны ...);
- Информацию о коллекциях объектов;
- Информацию о взаимодействиях пользователя с контентом (пользовательские предпочтения, история использования).

Все эти описания, конечно же, закодированы таким образом, чтобы обеспечивать эффективный поиск информации, ее фильтрацию и т.д.

Чтобы согласовать множество взаимодополняющих описаний контента, MPEG-7 подходит к его описанию с различных точек зрения. Множества инструментов описания (Description Tools), разработанные при описании контента с различных точек зрения, представляются как различные входы. Однако они взаимозависимы и могут быть скомбинированы различными способами. В зависимости от приложения некоторые из них могут присутствовать, а другие -- отсутствовать или присутствовать частично.

Описания, составленные при помощи инструментов описания стандарта MPEG-7, ассоциированы непосредственно с контентом. Это позволяет осуществить быстрый поиск или фильтрацию материала, представляющего интерес для пользователя.

Данные в MPEG-7 могут располагаться вместе с аудиовизуальным материалом физически, в одном потоке данных или в одной системе хранения, но описания могут храниться и отдельно, находясь в любой точке планеты. Если контент и его описание хранятся отдельно, то необходимы механизмы, которые связывали бы мультимедийный материал и его описание в стандарте MPEG-7; эти механизмы должны работать в обоих направлениях.

MPEG-7 адресован многим приложениям, работающим в самых различных средах. Это значит, что он должен обеспечивать комплекс гибких и расширяемых средств для описания аудиовизуальных данных. Поэтому MPEG-7 -- это не монолитная система для описания контента, а, скорее, набор методов и инструментов для описания различных аспектов аудиовизуального контента.

MPEG-7 проектировался с учетом всех аспектов, рассматриваемых лидирующими стандартами (такими, как TV Anytime, Dublin Core, SMPTE Metadata Dictionary и EBUP/Meta). Эта деятельность по стандартизации сфокусирована на специфических приложениях и областях, в то время как MPEG-7 разрабатывался как универсальный стандарт, насколько это возможно. Для текстового представления описания контента MPEG-7 использует XML, так как именно XML Schema является основой DDL (Description Definition Language, язык определения описаний), который используется для синтаксического определения инструментов описания в MPEG-7 и для обеспечения их расширяемости (либо новых для MPEG-7, либо специфических для приложения). Учитывая популярность XML, его использование будет способствовать взаимодействию с другими стандартами метаданных в будущем.

MPEG в третьем тысячелетии

Все привыкли к тому, что доступ к аудио- и видеоматериалам прост. Эта легкость обеспечена простотой механизмов доступа, а также скудностью их источников. Сейчас становится доступным огромное количество аудиовизуальной информации в цифровой форме, в форме цифровых архивов, в World Wide Web, в виде информационного потока широковещательной системы, в личных и профессиональных базах данных... И ценность получаемой информации часто зависит от того, насколько просто ее найти, извлечь, получить доступ, отфильтровать или управлять ею.

Переход из второго в третье тысячелетие был ознаменован появлением новых способов создания, показа, фильтрации, поиска и управления цифровой мультимедийной информацией. Появилась полоса пропускания с улучшенным качеством аудио- и видеоинформации и увеличенной скоростью доступа. Тенденция очевидна: в последующие несколько лет пользователи столкнутся с огромным количеством контентов из множественных источников. И сегодня трудно даже представить себе, как можно организовать эффективный и точный доступ к столь огромному (почти бесконечному!) объему информации. Несмотря на то, что для пользователей эти источники становятся все более доступными, из-за их объема существенно усложняется эффективная идентификация и управление. Это относится как к профессионалам, так и к конечным пользователям. Вопрос идентификации и управления контентами ограничивается не только приложениями, главная задача которых -- извлечение информации из баз данных (например, из цифровых библиотек), но распространяется и на такие области, как выбор каналов телевещания, мультимедиа-редактирование и мультимедиа-каталоги.

Ситуация требует своевременного решения проблемы. И как ее решение предлагается MPEG-7.

MPEG-7 -- это ISO/IEC стандарт, разработанный экспертной группой по вопросам движущегося изображения (MPEG), комитетом, который разработал и такие успешные стандарты, как MPEG-1 (1992) и MPEG-2 (1994), и MPEG-4 (версия 1 в 1998 и версия 2 в 1999). Стандарты MPEG-1 и MPEG-2 позволили создать ныне широко используемые коммерческие продукты -- такие, как Video CD, MP3, цифровое аудиовещание (DAB), DVD, цифровое телевидение (DVB и ATSC), множество вариантов "видео по требованию" и прочих коммерческих услуг. MPEG-4 -- это первый действительно мультимедийный стандарт, обеспечивающий интерактивность и комбинирование естественного и искусственного материала, закодированного в форме объектов (он моделирует аудиовизуальные данные как композицию этих объектов). MPEG-4 обеспечивает стандартизованные технологические элементы, допускающие интеграцию парадигм производства, распределения и доступа к контенту в областях интерактивного мультимедиа, мобильного мультимедиа, интерактивной графики и усовершенствованного цифрового телевидения.

Стандарт MPEG-7, официально называемый "Multimedia Content Description Interface", обеспечивает огромное множество стандартизованных инструментов описания мультимедиа-контента. MPEG-7 используется как людьми, так и автоматическими системами, обрабатывающими аудиовизуальную информацию.

MPEG-7 предлагает усовершенствованный комплекс аудиовизуальных инструментов описания (элементы метаданных, их структура и взаимосвязи, определяемые стандартом в форме дескрипторов и схем описаний) для создания описаний (то есть набора конкретных схем описания и соответствующих дескрипторов по желанию пользователя). Эти описания формируют основу для приложений, требующих эффективного и действенного доступа (поиск, фильтрация, просмотр) к мультимедийному контенту. Это действительно непростая задача, учитывая широкий спектр требований и целевых мультимедийных приложений, а также большое число значимых аудиовизуальных характеристик.

MPEG-7 был разработан группой экспертов, в которую вошли специалисты по широковещательным технологиям, производители электроники, создатели и пользователи контента, издатели и специалисты по правам на интеллектуальную собственность, провайдеры телекоммуникационных услуг и ученые.

Дополнительную информацию о MPEG-7 можно найти на Web-сайте MPEG-7 (http://mpeg.cselt.it) и на сайте MPEG-7 Alliance (http://www.mpeg-industry.com). Эти Web-страницы содержат обширную информацию об MPEG, в том числе многое об MPEG-7, ряд доступных публике документов, несколько страниц Frequently Asked Questions (Часто задаваемые вопросы) и ссылки на другие Web-страницы, посвященные MPEG-7.

Количество показов: 3802

Передний край

10 ПРОБЛЕМ ОБЛАКОВ

Специалисты провели опрос заказчиков, проявивших интерес к системам облачного видеонаблюдения, и на основе полученных данных сформулировали своеобразный хит-парад проблематики, которая встаёт перед клиентами в ходе эксплуатации таких систем. Это далеко не исчерпывающий список, однако на начальном этапе освоения облачных технологий этого должно хватить. Не ведитесь на рекламу и не оставляйте в своих представлениях «белых пятен». Тот, кто во всём разберётся, первым двинется дальше.

КАМЕРЫ ПОД ПРИЦЕЛОМ ЛАЗЕРОВ

Самый высокотехнологичный из способов борьбы с охранными камерами — интенсивный пучок света, направленный в объектив, вызывает избыточную засветку чувствительного элемента — яркость достигает предельного значения, и изображение оказывается полностью либо частично «залито» однородным пятном. Даже при весьма широком динамическом диапазоне с попавшим в кадр прожектором справятся далеко не все камеры. Сам прожектор, скорее всего, будет виден неплохо. А вот разглядеть под ним фигуру человека с автоматом «узи», связкой гранат, украденным из офиса ноутбуком и чертами лица недавно сбежавшего из психушки маньяка — весьма затруднительно.

ВОРЫ-ДОМУШНИКИ РАССКАЗАЛИ...

Воров-домушников, содержащихся в исправительных учреждениях, расспросили об их методах и о том, какие охранные системы сдерживают их. Преступники рассказали, как они проникали в дома, что искали, что их привлекало и что отпугивало. Бывшие злоумышленники теперь дают советы о том, как люди могут защитить свои жилища.

RSSRSS
Присоединиться в ТвиттереTwitter
Присоединиться в FacebookTelegram
Присоединиться в LinkedInLinkedIn
Присоединиться в FacebookFacebook
Присоединиться в Google+Google+
Присоединиться ВКонтактеВКонтакте
Присоединиться в YoutubeYouTube
Присоединиться в ОдноклассникиОдноклассники
Присоединиться в LiveJournaLiveJournal


IP-видеорегистраторы Wisenet

Две карты памяти в одной камере видеонаблюдения
Две карты памяти в одной камере видеонаблюдения
В системах видеонаблюдения теперь можно устанавливать две карты памяти в одной камере. Поддержка двух карт общей ёмкостью до 512 Гбайт реализована в новых камерах серии Wisenet X от компании Hanwha Techwin. Это позволяет повысить объём локального архива или сделать запись дублированной для большей надёжности.

Решение по подсчёту посетителей и построению тепловых карт в розничной торговле
Решение по подсчёту посетителей и построению тепловых карт в розничной торговле
В торговом центре статистика прихода покупателей и картина их распределения по торговому залу очень важны. Получать эти данные позволяет мощный функционал панорамной камеры объективом «рыбий глаз», которую выпускает компания Hanwha Techwin.

Интеллектуальный поиск в архиве — мгновенное обнаружение объекта по его признакам
Интеллектуальный поиск в архиве - мгновенное обнаружение объекта по его признакам
Поиск в видеоархиве может быть быстрым и точным, если он выполняется с помощью технологии «Суммированное изображение». Она позволяет на многодневной, многоканальной видеозаписи практически мгновенно находить объекты по их словесному описанию.

DIS — технология цифровой стабилизации изображения
DIS - технология цифровой стабилизации изображения
Скомпенсировать воздействие, которое дрожание камеры оказывает на восприятие изображения наблюдателем, призвана его стабилизация. Она выполняется программным способом, в процессоре камеры.

Face Detection — технология обнаружения лица человека
Face Detection - технология обнаружения лица человека
При настройке системы видеонаблюдения на автоматическую реакцию на тревожные события одним из наиболее эффективных инструментов может стать обнаружение лица человека в кадре. Компания Hanwha Techwin встраивает функцию Face Detection в выпускаемые ею камеры.



Hits 58466100
6083
Hosts 5158720
632
Visitors 9744731
1237

50

© ИА «Безопасность Сегодня», 2017.
© «Секьюрити Фокус», 2001-2016.
Свидетельство о регистрации электронного СМИ SECURITY NEWS ЭЛ № ФС 77-33582