Security News :: Информационно-аналитическое издание по техническим средствам и системам безопасности
Поиск Контакты Карта сайта
Security News :: информационно-аналитическое издание по техническим средствам и системам безопасности
Security News
Security Focus

Услуги размещения публикаций на сайте Security News
 
 Газета 
 Статьи 
 Зарубежные новости 
 Под знаком PR 
 Новости 
 События отрасли 
 Дайджест СМИ 
 Фоторепортажи 
 Книги 

Получайте новости Security News через Telegram

Получайте новости Security News через Telegram. Это самый оперативный способ читать их с любого устройства.



Security News





Книжная полка профессионала в безопасности
Газета "Security News" / Статьи по системам безопасности / Выставки по безопасности

Парад перспективных разработок. ISSE-2008 глазами неслучайных гостей -- 2


07.06.2008

Фоторепортаж >>

Салон "Комплексная безопасность" ни в коем случае нельзя было назвать "еще одной отраслевой выставкой". На ней было мало камер видеонаблюдения и почти не было производителей софтверных продуктов -- организаторы явно привыкли мыслить вещами материальными, осязаемыми. Внимание посетителей привлекала необычная спецмашина -- Porsche Cayenne службы пожаротушения. Подобный спорт-кар с конвейера стоит более 4 миллионов рублей, но городским пожарникам он достался бесплатно -- немецкий автогигант подарил на 860-летие Москвы. Впрочем, уже на второй день выставки машина исчезла из экспозиции -- должно быть, вернулась на дежурство.

Внедорожник Porsche Cayenne по версии редакции стал неофициальным автомобилем салона
Внедорожник Porsche Cayenne по версии редакции стал неофициальным автомобилем салона Внедорожник Porsche Cayenne по версии редакции стал неофициальным автомобилем салона Внедорожник Porsche Cayenne по версии редакции стал неофициальным автомобилем салона
Внедорожник Porsche Cayenne S по версии редакции стал неофициальным автомобилем салона

Разных автомобилей было много -- можно было смело приходить с детьми. В отличие от привычных отраслевых мероприятий, салон не являлся замкнутой на себя системой -- не только формально, но и по своему духу он был открыт для любых посетителей: и для представителей госструктур, ищущих подрядчиков, и для частных заказчиков, и для широкой публики. Больше половины участников ничего никому не пытались продать, потому как сами являлись конечными пользователями -- в первую очередь, это были представители региональных центров МЧС, управлений внутренних дел, других силовых структур. Свои стенды имели подразделения гигантов нефтегазовой промышленности и структуры, находящиеся в ведении министерства атомной энергетики.

Интересно и необычно

Выставка приятно удивила множеством очень интересных вещей, с которыми рынок пока что знаком очень слабо и которых обычно не бывает на других выставочных площадках. Этому есть несколько объяснений: вопервых, в некоторых случаях спрос опережает предложение, и нужды в активном продвижении пока нет. Во-вторых, некоторые технологии представляют собой лишь прототипы той или иной степени готовности. В-третьих, многие продукты ориентированы на весьма специальный сегмент государственного рынка. Но из-за того, что салон "Комплексная безопасность" был ориентирован не на "впаривание", а на представление прогрессивных разработок, ходить по выставочному комплексу было более чем интересно.

Например, на стенде ГУ НПО "Спецтехника и связь", кроме впечатляющего стенда с новейшим стрелковым оружием, был представлен датчик для дистанционного обнаружения паров алкоголя в салоне движущегося автомобиля, основанный на физическом принципе поглощения молекулами этанола отдельных линий спектра. Выглядел он как камера видеонаблюдения в уличном кожухе. "На выставке проводится тест-драйв автомобилей "Мицубиси", вон там есть бар -- давайте мы испытаем ваш прибор? Трое наших сотрудников по очереди садятся за руль, кто из них пил -- вы не знаете, его обнаружит ваш прибор. Представляете, какая вам будет реклама?" -- предложили мы. "Давайте после выставки", -- устало ответил мужчина на стенде, отбивавшийся от потока интересующихся, среди которых было немало людей в форме с двупросветными погонами. Впрочем, устройство оказалось лишь прототипом -- "доводку" прибора планируется завершить к 2010 году.

Дистанционный датчик для выявления паров алкоголя в салоне движущегося автомобиля
Дистанционный датчик для выявления паров алкоголя в салоне движущегося автомобиля

Сейчас сотрудник ГИБДД выбирает из потока автомобили с водителями, которых он подозревает в нетрезвости, по их манере поведения на дороге. Считается, что выпивший едет или чересчур осторожно или, наоборот, крайне неаккуратно. Значительная часть водителей после проверки на алкоголь отпускается "с миром" -- человек, может быть, просто устал или не выспался. Если же эти приборы будут широко внедрены, инспектор будет останавливать только тех, у кого в салоне пахнет спиртным -- безотносительно к стилю вождения. Таким образом, если ты везешь нетрезвого пассажира -- тебя гарантированно "тормознут" и предложат пройти тест. Но, с другой стороны, всех любителей выпить за рулем очень быстро лишат прав, и на дорогах станет значительно безопаснее.

Рынок вертикального взлета

Другой визитной карточкой выставки стали беспилотные летательные аппараты -- совершенно новое для индустрии техническое средство. Мировая мода на БПЛА затронула множество вертикальных рынков специального применения, вплоть до проведения адресных PR-акций -- так, например, недавно Гарри Каспаров на одном из своих митингов подвергся атаке "беспилотников" весьма непристойной формы. Впрочем, модель, столь хорошо зарекомендовавшая себя в политической борьбе, на выставке представлена не была, и ни один из участвующих в салоне производителей не признался в наличии подобных моделей в своей продуктной линейке.

На стендах разных производителей выставлялось великое множество разных летающих устройств -- самолеты, вертолеты разных размеров и компоновок. В компаниях, занимающихся БПЛА, работают люди, получающие огромное удовольствие от своего занятия. Действительно, многие из них подростками ходили в авиамодельные кружки, и вряд ли тогда кто-то из них мог предположить, что юношеское увлечение станет взрослой профессией, прибыльной и нужной обществу. Для чего же нужны "беспилотники"?

Для мониторинга состояния протяженных объектов -- нефте- и газопроводов, линий электропередач, государственной границы. Для топографической аэрофотосъемки. Для охраны лесов и водоемов. Для слежения за дорожной обстановкой на автомагистралях. Для поиска преступников. Для химической, биологической и радиационной разведки, если не дай Бог в подобных спецмероприятиях возникнет необходимость.

Все современные БПЛА в основном ориентированы на полет в автоматическом режиме -- с помощью систем GPS или ГЛОНАСС, по предварительно определенной программе без/с возможностью корректировки полетного задания непосредственно в воздухе. Маршрут обычно привязывается к спутниковым снимкам из сервисов, доступных в Интернете для свободного использования.

Самый большой стенд с "беспилотниками" принадлежал ижевской компании Zala Aero ("Беспилотные системы") -- линейка ее продукции с лихвой покрывает весь спектр задач, возлагаемых на БПЛА. Самый маленький аппарат -- миниатюрное "летающее крыло" из комплекса ZALA 421-08 -- обладает размахом крыльев 81 см, весом 2,1 кг, запускается с рук, а приземляется на парашюте. Радиус его действия составляет 15 км, а практический потолок -- 3600 м. Сам комплекс включает в себя два БПЛА, два запасных элемента питания к ним (в качестве двигателей используются электромоторы), компактный блок наземного управления и рюкзак для переноски -- всё вместе весит всего лишь 9 кг.

Сходный с ZALA 421-08 по компоновке, но существенно превосходящий по размерам ZALA 421-04 имеет размах крыльев 2,23 м и способен нести полезную нагрузку массой до 1 кг. Взлетает он со специальной катапульты, а посадку осуществляет так же, как и "большие" самолеты. Но охотнее всего представители компании рассказали о "топовой" модели -- ZALA 421-12: за отправную точку при создании этой системы была взята разработка не планера, а полезной нагрузки. В стандартной комплектации она включает в себя гидростабилизированную в двух осях поворотную видеокамеру, "покрывающую" всю нижнюю полусферу. Скорость этого БПЛА программно ограничена 120 км/ч, а радиус действия составляет 40 км.

Кстати, этот же "беспилотник" мы увидели на соседнем стенде Приволжско-Уральского регионального центра МЧС. "И что, правда используете?" -- спросили мы. "Да, он у нас летает. Правда, пока что на "испытательном сроке" -- официально мы его еще не купили. Но штука очень полезная: для обнаружения очагов лесных пожаров, мест разлива нефтепродуктов, для ледовой разведки на реках подходит идеально. Надеюсь, купим…"

  Тысяча километров и десять часов в воздухе

Такие длительные и протяженные полеты способен выполнять БПЛА "Дозор" от компании "Транзас". На подобные расстояния, разумеется, можно летать только в автономном режиме с навигацией по спутниковым системам позиционирования. Сам летательный аппарат довольно внушителен -- размах его крыльев составляет 4,4 м, а масса без полезной нагрузки и топлива равна 23 кг.

Такие длительные и протяженные полеты способен выполнять БПЛА "Дозор" от компании "Транзас"

В стандартной комплектации он несет 8 кг различного оборудования: две видеокамеры с высоким разрешением, двенадцатимегапиксельную цифровую фотокамеру и тепловизор. Но важнее всего другое -- на бортовой компьютер "беспилотника" установлена интеллектуальная программа распознавания образов! Разработчики справедливо решили, что если при полетах на большие расстояния вмешательство человека в управление невозможно, то БПЛА сам должен уметь принимать решения.

Кстати, ЗАО "Транзас" представило на "Комплексной безопасности" акустическое оповещательное устройство LRAD 1000, что очень порадовало редакцию -- в прошлом выпуске нашей газеты мы опубликовали объемную статью об "акустических пушках", и вот они появились на российской выставке. В нашем присутствии к стенду подошел представитель одной крупной нефтяной компании, крайне заинтересованный в приобретении этого устройства.

Акустическое оповещательное устройство LRAD 1000

Тепловизоры наступают

Другой тенденцией, которую отразил салон, стал рост популярности тепловизионного оборудования различного назначения. В самом деле, количество представленных на выставке тепловизионных камер было сопоставимо с количеством обычных камер видеонаблюдения. Всегда людно было у стенда компании "Пергам", где была развернута демонстрационная система на базе тепловизоров FLIR, дополненных камерами видеонаблюдения. Кстати, за выставленной на улице спецтехникой велось наблюдение с помощью тепловизионных камер, установленных на спецмашинах.

Действительно, тепловизор обычно обнаруживает угрозу раньше, чем обычная телекамера. Например, подступающий к периметру охраняемого объекта диверсант в камуфляже будет практически незаметен камерам в условиях ночной съемки. Но на экране тепловизора он будет отчетливо виден. Поэтому для уточнения информации об угрозе гораздо эффективнее будет наводить поворотные камеры по сигналу от тепловизора, а не наоборот, как интуитивно подсказывает соотношение цен на эти устройства.

Впрочем, использование тепловизионных камер вовсе не ограничивается охраной периметра. "Особенность тепловизоров состоит в том, что с их помощью вы можете предупреждать угрозы заранее, -- рассказали нам на стенде компании Cedip. -- В первую очередь это касается возгораний. Недавно наши партнеры-инсталляторы установили тепловизионную систему на мусороперерабатывающем заводе. До этого там периодически возникали возгорания в местах временного хранения мусора; благодаря тепловизорам их стало возможно предотвращать, детектируя превышение некого порогового уровня температуры".

На выставке нам рассказали, что тепловизоры очень удобно использовать для поиска дефектных контактов в коммутационной технике или в системах электропередач -- ведь подобные участки цепи обладают большим электрическим сопротивлением и, следовательно, больше нагреваются. С помощью тепловизоров легко контролировать состояние систем охлаждения трансформаторов, генераторов, электродвигателей, следить за режимами доменных печей, прокатных станков, проводить энергоаудит предприятия -- разумеется, это далеко не полный список возможных применений этой пока еще новой для рынка технологии.

"Кобчик" -- прибор для вождения автомобиля в темноте или плохой видимости
"Кобчик" -- прибор для вождения автомобиля в темноте или плохой видимости

Например, на стенде ЦНИИ "Циклон" демонстрировался прибор "Кобчик", предназначенный для вождения автомобиля в темноте или в условиях недостаточной видимости, в том числе и с выключенными фарами. Изображение от установленного на машине тепловизора разрешением 160x120 пикселов транслируется на монитор на приборной панели. Вещь, безусловно, полезная, но по карману она не всем автолюбителям -- за подобный "гаджет" придется выложить полмиллиона рублей. Впрочем, на автомобиле Джеймса Бонда подобное приспособление будет смотреться весьма органично.

Илья Заболотнов
Security News

(Начало | Продолжение)

Количество показов: 6895
Компания:  Security Focus (Секьюрити Фокус)


Последние публикации компании:

Статьи
Передний край

ОБЛАКА, БЕЛОКРЫЛЫЕ ЛОШАДКИ

Хранение и обработка данных в сети Интернет за счёт ресурсов удалённых серверов, получившие название «облачных» сервисов, приобретают всё большую популярность в отрасли безопасности. Вынос устройств записи/обработки данных, а также функций управления системами за пределы охраняемого объекта и вообще за пределы какой-либо определённой территории позволяет клиенту сэкономить на приобретении аппаратных и программных средств, образующих систему безопасности, а также избежать лишних расходов на содержание персонала. Единственное, что несколько портит красивую картину облачного неба — отсутствие гарантий безопасности данных.

ХВАТИТ СИДЕТЬ ПО СВОИМ НОРАМ!

Cегодняшняя отрасль безопасности представляет собой замысловатую смесь традиционного и новейшего, развиваясь стремительно и порой непредсказуемо, осваивая новые, невиданные прежде возможности. От простой «офисной» компьютеризации буквально на наших глазах был совершён скачок к полноценному сотрудничеству машинного интеллекта с человеческим. Однако типичный представитель конечника — руководитель корпоративной службы охраны — нередко находится в глухой обороне от окружающего мира, отмахиваясь от интересных и удобных для него же самого предложений, как от дьявольских искушений.

КАК ПРАВИЛЬНО ВЫБРАТЬ КАБЕЛЬ

Сетевые кабели категорий 5e и 6 практически неотличимы друг от друга по внешнему виду. Однако в эксплуатации они ведут себя совершенно по-разному. В чём ключевые отличия и чем руководствоваться при выборе кабеля для конкретной системы видеонаблюдения? Основной проблемой при определении требуемой категории кабеля для установки на объекте является необходимость оценить будущее развитие этого объекта. Поверив на слово либо испытав представленный образец, можно с этим основательно «влететь»: от характеристик кабеля зависит главный параметр сетевой инфраструктуры — её пропускная способность.

RSSRSS
Присоединиться в ТвиттереTwitter
Присоединиться в FacebookTelegram
Присоединиться в LinkedInLinkedIn
Присоединиться в FacebookFacebook
Присоединиться в Google+Google+
Присоединиться ВКонтактеВКонтакте
Присоединиться в YoutubeYouTube
Присоединиться в ОдноклассникиОдноклассники
Присоединиться в LiveJournaLiveJournal

Книжная полка


Руководство по составлению эксплуатационных требований к системам видеонаблюдения

Руководство по составлению эксплуатационных требований к системам видеонаблюдения




Процедура работы с цифровыми изображениями в системах видеонаблюдения

Процедура работы с цифровыми изображениями в системах видеонаблюдения




IP-видеонаблюдение: наглядное пособие

IP-видеонаблюдение: наглядное пособие




Толковый словарь терминов по системам физической защиты

Толковый словарь терминов по системам физической защиты



Hits 44084802
14154
Hosts 4157250
793
Visitors 7566294
1634

38

© «Секьюрити Фокус», 2001-2016.
Свидетельство о регистрации электронного СМИ SECURITY NEWS ЭЛ № ФС 77-33582